S.T.A.L.K.E.R.: Legends of the Zone / GSC Game World
S.T.A.L.K.E.R.: Legends of the Zone получила полноценную поддержку модов. В игру добавили интеграцию со Steam Workshop, а вместе с этим — официальный гайд.
GSC Game World поделились подробной инструкцией для создания и публикации модов. В частности, как можно изменять текстуры, модели, анимации, звуки, видео, скрипты, конфигурации и шейдеры. Разработчики обещают, что в дальнейшем откроют доступ и к другим ресурсам Legends of the Zone.
«Это только первый шаг. Мы работаем над тем, чтобы в будущем можно было модифицировать все игровые ресурсы. Как руководство, так и доступные инструменты будут продолжать развиваться и расширяться», — пишут GSC Game World.
Steam Workshop для Enhanced Edition поддерживает:
Однако под запретом остаются только системные файлы, такие как .dll или .exe — Steam и Mod.io просто не дадут их загрузить. Предполагаем, что запрет связан с безопасностью, стабильностью игры и антипиратской защитой.
Инструменты для ПК и консолей отличаются. На ПК моддерам открывается гораздо более широкий спектр возможностей — можно добавлять полностью новые ресурсы: уникальные модели, звуки, шейдеры и тому подобное. Зато на Xbox и PlayStation модификации работают только как замена существующего контента. Например, вы можете заменить модель артефакта, но не создать новую с нуля. Кроме того, на консолях действует ограничение на размер модификации — не более 1 ГБ в распакованном виде.
Для работы с модами понадобится:
Вместе с тем ручная компиляция шейдеров — это отдельная история. Сначала надо распаковать stk-shaders, найти нужный .ps файл, отредактировать, создать конфигурацию с параметрами, а уже потом компилировать через .cmd. В зависимости от основной платформы (Steam или Mod.io) выбирается нужный вариант запуска.
Чтобы мод корректно работал в игре, важно соблюдать правильную структуру папок — измененные файлы нужно вкладывать в те же папки, что и в самой игре. Например, если меняется шрифт в HUD, соответствующий файл должен идти в texturesui, а не в исходную папку мода. Затем все пакуется в .pak с помощью утилиты xrCompress, которую запускают через командную строку. Важно: видео в формате .mp4 паковать не нужно — игра читает их отдельно.
Если выбирать Steam Workshop или Mod.io, то в первом случае моды просто кладутся в отдельную папку — внутри только .pak и .mp4. А в Mod.io все это упаковывается в .zip, где должна сохраняться структура.
Steam Workshop:
Mod.io:
Кроме того, официальную поддержку модов получит не только трилогия Legends of the Zone, а также и S.T.A.L.K.E.R. 2. На данный момент GSC Game World объявила бета-версию.
Источник: Steam