Самый богатый человек Индии хочет превратить каждый телевизор страны в ПК

Опубликовал Катерина Даньшина

Индийский бизнесмен Мукеш Амбани, который в прошлом году устроил одну из самых роскошных свадеб в истории для своего сына, объявил о грандиозных планах — обеспечить, чуть ли не все домохозяйства Индии персональным компьютером. Каким образом? Просто модернизировав имеющиеся телевизоры.

На днях телекоммуникационная компания Амбани, который является самым богатым человеком Индии и занимает 16-ю строчку в рейтинге миллиардеров Bloomberg, объявила о запуске JioPC — сервиса, предлагающего облачный опыт работы с ПК через имеющиеся телеприставки Jio (они поставляются бесплатно в комплекте с услугой домашнего широкополосного доступу в интернет, или же их можно приобрести отдельно за $64).

JioPC уже доступен в бесплатной пробной версии и через список ожидания. Активировать его можно сразу после получения приглашения, подключения мыши и клавиатуры, а также настройки учетной записи. Пользователи сразу получат предустановленный LibreOffice, тогда как доступ к программам Microsoft Office можно оформить уже через доступный браузер.

Из минусов — сервис пока не поддерживает периферии, вроде камеры или принтера, но у компании Амбани под названием Jio Platforms масштабные планы (по крайней мере на бумаге), которые помогут существенно увеличить базу пользователей, что уже насчитывает около 488 млн.

По данным директора по исследованиям Counterpoint Таруна Патхака, сейчас 70% индийских домохозяйств имеют телевизор и только 15% — владеют ПК. Поэтому у JioPC есть большой потенциал, который придется еще подкрепить надлежащим маркетингом и разъяснениями.

Правительственные данные тем временем свидетельствуют, что активная база пользователей платных телеприставок в Индии достигает почти 57 миллионов. Хотя традиционный рынок телевидения (DTH) сокращается, поскольку все больше потребителей переходят на интернет-услуги. По состоянию на март, активная база абонентов DTH сократилась на 8% в годовом исчислении.

Что касается местного рынка ПК, то он фиксировал рост поставок более чем на 8% в годовом исчислении, достигнув 3,3 миллиона единиц — седьмой подряд квартал роста, согласно IDC. Однако распространение ПК в Индии все еще остается относительно низким, если сравнивать с рынками США и Китая, ввиду таких очевидных причин, как ограниченные доходы населения и широкое использование смартфонов в качестве основных вычислительных устройств.

Источник: TechCrunch, Jio

Опубликовал Катерина Даньшина