Siemens, Unilever и Maersk уже используют генеративный ИИ, чтобы управлять цепочками поставок

Опубликовал
Катерина Даньшина

Генеративный ИИ уже помогает крупным корпорациям управлять цепочками поставок, которые становятся все сложнее из-за геополитической напряженности и давления на устранение связей с нарушениями прав человека и причинению вреда окружающей среде.

Поддержка искусственного интеллекта в управлении цепочек поставок используется годами, однако развитие генеративного ИИ открывает еще больше возможностей для дальнейшей автоматизации процесса. Технологию уже активно испытывают Unilever, Siemens и Maersk – для заключения контрактов, поиска новых поставщиков или клиентов, или помощи в выявлении проблемных мест (например того, что связано с вероятными репрессиями против уйгурских мусульман в китайском регионе Синьцзян).

Навнит Капур, главный технический директор датской компании Maersk, сосредоточенной на транспорте и энергетике, говорит, что «с появлением генеративного искусственного интеллекта все кардинально изменилось». В декабре вторая по величине группа контейнерных перевозок в мире профинансировала на $20 миллионов Pactum – компанию из Сан-Франциско, которая создала похожего на ChatGPT бота, ведущего переговоры о заключении контрактов с поставщиками для Maersk, Walmart и дистрибьюторской группы Wesco.

«Когда идет война, COVID-19 или срыв цепи поставок, вам нужно связаться с поставщиками. С одним срывом за другим в наши дни это занимает у людей слишком много времени… У Walmart нет времени, чтобы связаться с десятками тысяч поставщиков», — говорит соучредитель Pactum Каспар Коржус.

Коржус отметил, что их чат-бот ведет переговоры о сделках на сумму до $1 млн «от имени десятков компаний из списка Fortune 500».

Siemens еще с 2019 года пользуется услугами берлинского стартапа Scoutbee, который в этом году запустил собственного чат-бота для поиска альтернативных поставщиков или уязвимостей в цепи поставок. Подобные услуги стартап предоставляет Unilever – одному из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии (который в то же время продолжает работать в россии).

Стартап Altana из Нью-Йорка проверил таможенные декларации, транспортные документы и другие данные, чтобы создать ИИ-карту, соединяющую 500 миллионов компаний по всему миру. Платформу могут использовать крупные компании, чтобы узнать, используются ли их собственные продукты, например, в российских системах вооружения.

«Чтобы построить карту, нужно объединить миллиарды точек данных и воспроизвести на разных языках. Единственный способ работы со всеми этими необработанными данными – искусственный интеллект», — говорит исполнительный директор компании Эван Смит.

Согласно опросу, в котором приняли участие 55 руководителей логистической группы Freightos, до 96% специалистов в цепях поставок планируют использовать технологию искусственного интеллекта (в настоящее время ее используют 14%). Однако почти треть считает, что использование ИИ приведет к значительному сокращению рабочих мест в их бизнесе.

Источник: Insider

Disqus Comments Loading...