После месяца закрытого тестирования социальная сеть «ВКонтакте» сделала доступной возможность продвижения записей сообществ в новостных лентах пользователей для всех рекламодателей. Об этом ресурсу “ЦП” рассказал евангелист соцсети Альберт Усманов.
На фоне обычных записей данного рода публикации отличаются соответствующей пометкой «Рекламная запись». Альберт Усманов отмечает, что новый формат поддерживает все существующие рекламные механизмы социальной сети, а также технологии повторного показа рекламы по CRM (Customer Relationship Management) и пикселю (код для отслеживания пользователей «ВКонтакте», посещавших сторонние сайты, и показа определенных объявлений). В будущем «ВКонтакте» также добавит возможность задавать частоту показа записи в новостной ленте.
Новый рекламный формат «ВКонтакте» использует схему оплаты uCPM — оплата за тысячу человек, увидевших рекламу. Впрочем, представители «ВКонтакте» также не исключают возможности введения дополнительных моделей оплаты, таких как CPC (оплата за переходы) и CPV (оплата за просмотр видео).
В отличие от биржи рекламных объявлений, которую «ВКонтакте» запустила в 2013 году, новый рекламный инструмент позволяет владельцам сообществ доставлять рекламные записи как для подписчиков, так и для сторонних пользователей.
«Продвижение записей — нативный формат, который органично вписывается в новостную ленту социальной сети, позволяя донести обращение компании до конкретной целевой аудитории — с точностью до человека или улицы — в наглядном виде. Уверены, новый формат станет хорошей альтернативой медийной рекламе и ТВ», — объясняет Усманов.
Он также поделился некоторой статистикой. Так, в период тестирования средняя стоимость за тысячу человек составила 60 рублей, а стоимость перехода на сайт рекламодателя — 6,5 рублей. В закрытом тестировании приняло участие более 150 рекламодателей из различных сегментов, включая Coca-Cola, P&G, МТС, Nestle, Nissan, «Билайн», H&M, Shell, Ferrero Rocher, «Мегафон», Wargaming, Samsung, Kaspersky Lab, AliExpress, McDonalds и KFC. В целом они все отзывались о данном нововведении в положительном ключе, чего не скажешь о самих пользователях, которые поначалу довольно негативно отреагировали на появление рекламы в своих новостных лентах.
По словам Усманова, гневные комментарии были только в начале тестирования, когда пользователи не понимали, что это реклама, но даже в тот момент их доля не превышала 0,01%.
Новый рекламный формат будет доступен рекламодателям «ВКонтакте», которые удовлетворяют ряду требований: имеют на счету рекламного кабинета не менее десяти тысяч рублей и управляют сообществом от пяти тысяч человек. В будущем список требований может быть расширен.
Источник: “ЦП”