Sony за день потеряла $20 млрд капитализации после объявления сделки Activision Blizzard и Microsoft — это крупнейшее падение с марта 2020-го

Капитализация Sony по итогам торгов 19 января снизилась на $20 млрд после падения стоимости акций компании на 12,79% после того, как Microsoft объявила о покупке Activision Blizzard. Это крупнейшее однодневное снижение стоимости с марта 2020-го, отмечает Bloomberg.

Инвесторы Sony сомневаются, что компания сможет удержать лидерство на рынке с учетом четко вырисовавшейся тенденции к консолидации активов, постепенно охватывающей все больше сфер развлекательной индустрии. Ситуация на фондовом рынке и сегодняшнее резкое падение всего лишь отражает текущие настроения инвесторов. К слову, акции Activision Blizzard за час после объявления о продаже Microsoft (до того, как биржа Nasdaq приостановила торги) подорожали на 35% и достигли максимальной отметки ($88 за штуку) с лета 2021 года — до скандала о дискриминации и домогательствах.

Котировки акций Sony за 19 января

Анонсируя сделку, Microsoft подтвердила намерение после ее закрытия (планируется, что это произойдет до июня 2023 года) добавить в библиотеку сервиса Game Pass (он как раз преодолел рубеж в 25 млн платных подписчиков) «как можно больше» игр из каталога Activision Blizzard. В то же время источники Bloomberg утверждают, что в случае успешного поглощения Microsoft сделает часть франшиз эксклюзивами экосистемы Xbox.

***

Не секрет, что Sony продолжает держаться за классическую бизнес-модель, делая ставку на эксклюзивы и продажи «железа». Можно вспомнить одно из недавних интервью президента SIE Джима Райана, где он заявил, что на PlayStation 5 выйдет больше эксклюзивов, чем на консолях предыдущих поколений. В то же время Microsoft активно развивает свой подписочный сервис Game Pass и делает все, чтобы превратить его в игровой аналог Netflix во всех смыслах, в том числе в плане влияния. И даже если в итоге Sony решится и вскоре запустит свой аналог Game Pass (слухи об этом ходят уже давно), то потребуется немало усилий, чтобы сделать его столь же успешным и влиятельным, как сервис конкурента. И, как резонно отмечают отраслевые наблюдатели, в отличие от Microsoft, компания Sony не имеет столько свободных средств для покупки крупных игровых компаний и интеллектуальной собственности.

Disqus Comments Loading...