Авто за $25 тис. проти Cybertruck: співзасновник Tesla критикує новий курс компанії / reddit
Один из первоначальных соучредителей Tesla, Мартин Эберхард, выразил разочарование решением Илона Маска отменить программу создания доступного электромобиля стоимостью $25 тыс. Вместо этого компания сосредоточилась на выпуске пикапа, который он описал как «похожий на мусорный бак».
История основания Tesla выглядит несколько запутанной. Большинство считает, что компанию основал Илон Маск, поскольку он был ее лицом в течение почти двух десятилетий. Однако Маск фигурирует как один из пяти признанных соучредителей.
Стоит заметить, что Маску позволили называть себя соучредителем (благодаря судебному урегулированию) с четырьмя другими людьми: Мартином Эберхардом, Марком Тарпеннингом, Иеном Райтом и Джей Би Штраубелем. Однако, фактически двумя первыми соучредителями Tesla в 2003 году были Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг.
Они руководили компанией в первые 5 лет, тогда как Маск был инвестором и председателем совета директоров в течение 4 из этих лет. Tesla столкнулась с трудностями при запуске производства своего первого автомобиля Roadster. Эберхард и Маск обвиняли друг друга в этих проблемах. В конце концов, на фоне этого конфликта, Маск смог устранить Эберхарда из компании ─ благодаря тому, что был крупнейшим акционером и контролировал совет директоров.
После этого они подали в суд друг на друга. В результате судебного урегулирования Маск получил право называться соучредителем Tesla вместе с ранними сотрудниками Иеном Райтом и Джей Би Штраубелем. Маск был очень возмущен этим решением и утверждал, что только Штраубел имел право называть себя соучредителем вместе с ним. Это даже несмотря на то, что Эберхард и Тарпеннинг основали Tesla за год до того, как Маск присоединился к первому раунду инвестиций.
В недавнем интервью Эберхард поделился своим видением текущей стратегии компании. Он напомнил, что еще на начальном этапе развития Tesla планировала производить не только дорогие модели, но и выйти на массовый рынок. Именно так в свое время появились Model 3 и Model Y. Далее, по словам Эберхарда, компания должна была двигаться в сторону еще более доступных решений.
Однако, вместо обещанного «доступного Tesla» компания свернула этот проект и решила сосредоточиться на Cybertruck и удешевленных версиях уже имеющихся моделей. Это решение Эберхард критикует:
«Я действительно разочарован, что Tesla отменила программу бюджетного электромобиля. Именно в этом сейчас нуждается рынок — а не в пикапе, который выглядит как мусорный бак».
Когда журналистка Ким Джава спросила его о возможной бюджетной Robotaxi Model 2, Эберхард выразил скептицизм в отношении этого направления. Возможно, имелась в виду концепция Cybercab, но ее не следует путать с проектом Model 2, под которым ранее подразумевали Tesla за $25 тыс. По имеющейся информации, этот проект действительно был закрыт по решению Маска, несмотря на сопротивление команды разработчиков.
Кроме этого, Эберхард резко высказался по поводу развития автономных систем:
«Люди слишком легко игнорируют провалы автономного управления. Если прототип вышел на дорогу и кого-то убил из-за ошибки в работе — это нормально? Для меня — нет».
Также он раскритиковал новые дизайнерские решения Tesla, в частности Cybertruck, который назвал авто без вдохновения и вкуса.
Источник: electrek
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.