TOPSHOT - This long-exposure image shows a trail of a group of SpaceX's Starlink satellites passing over Uruguay as seen from the countryside some 185 km north of Montevideo near Capilla del Sauce, Florida Department, on February 7, 2021. (Photo by Mariana SUAREZ / AFP) (Photo by MARIANA SUAREZ/AFP via Getty Images)
Похоже, Илон Маск придумал, как сократить срок окупаемости Starlink и быстрее превратить амбициозный проект глобального спутникового интернета в стабильный источник доходов для главной цели — колонизации Марса.
5 марта SpaceX подала заявку в Федеральную комиссию по связи США (FCC), запросив у американского регулятора разрешение на подключение к Starlink воздушного транспорта, морского транспорта и наземного транспорта. В будущем, если FCC даст зеленый свет, SpaceX сможет устанавливать терминалы Starlink в пассажирские самолеты, круизные судна, пассажирские автобусы и прочие транспортные средства, что потенциально сильно увеличит охват и сделает спутниковый интернет SpaceX доступным еще большему числу пользователей.
«Пользователи больше не хотят оставаться без интернета во время путешествий, будь то поездка грузовика по стране, перемещение грузового судна из Европы в порт США или авиаперелет внутри одной страны или между двумя разными странами»
из обращения SpaceX к FCC.
Запрос SpaceX подключение к Starlink транспортных средств не содержит никаких подробностей о каких-либо новых конструкциях терминалов, но в нем упоминается, что они «по электронике они идентичны нынешним сертифицированы пользовательским терминалам, но при этом имеют необходимые крепления для монтажа на транспортных средствах, включая морские суда и самолеты.
В другой заявке SpaceX говорится, что мобильные терминалы будут устанавливаться на «мачтах кораблей или на крышах грузовиков» — или, в потребительских случаях, на «легковых автомобилях или прогулочных катерах». В отличие от нынешних терминалов Starlink, которые поставляются с креплениями и устанавливаются самими пользователями за считанные минуты, установка автомобильных терминалов будет производиться «квалифицированными специалистами».
Глава Илон Маск в твите от 8 марта уточнил, что автомобили Tesla в ближайших планах на подключение к спутниковому интернету не значатся — текущая версия принимающего терминала Starlink, напоминающего компактную спутниковую тарелку на держателе, слишком большая. С другой стороны, нельзя исключать, что в будущем SpaceX найдет способ уменьшить оборудование и перенести Starlink и на легковые автомобили.
С недавним запуском 4 марта орбитальная группировка спутников Starlink увеличилась до 1193 штук, из которых более 1000 штук — эксплуатационные модели версии 1.0. Сегодня, а точнее, в ночь на 10 марта, SpaceX планирует отправить на орбиту очередную партию из 60 спутников в рамках миссии Starlink 20 v1.0.
В октябре 2020-го аналитики Morgan Stanley заявили, что SpaceX может стать компанией стоимостью $200 млрд, если Starlink и Starship станут коммерчески успешными продуктами.
В прошлом месяце SpaceX закрыла очередной раунд финансирования, который поднял оценку компании до 74 миллиардов долларов. Новые средства как раз пойдут на ускорение развития проектов спутникового интернета Starlink и межпланетного корабля Starship.
Между тем, в Бока Чика идет установка на стартовый стол следующего прототипа Starship SN11 — на нем уже установлены двигатели и его испытания могут пройти уже на этой неделе.
P.S. Бывший премьер-министр Украины Алексей Гончарук явно что-то знал, когда в 2020-м анонсировал интернет для украинцев в пассажирских самолетах.