Новости
SpaceX хочет расширить Starlink на самолеты, корабли, грузовики и трейлеры — компания Илона Маска уже обратилась за разрешением к американскому регулятору

SpaceX хочет расширить Starlink на самолеты, корабли, грузовики и трейлеры — компания Илона Маска уже обратилась за разрешением к американскому регулятору

SpaceX хочет расширить Starlink на самолеты, корабли, грузовики и трейлеры — компания Илона Маска уже обратилась за разрешением к американскому регулятору


Похоже, Илон Маск придумал, как сократить срок окупаемости Starlink и быстрее превратить амбициозный проект глобального спутникового интернета в стабильный источник доходов для главной цели — колонизации Марса.

5 марта SpaceX подала заявку в Федеральную комиссию по связи США (FCC), запросив у американского регулятора разрешение на подключение к Starlink воздушного транспорта, морского транспорта и наземного транспорта. В будущем, если FCC даст зеленый свет, SpaceX сможет устанавливать терминалы Starlink в пассажирские самолеты, круизные судна, пассажирские автобусы и прочие транспортные средства, что потенциально сильно увеличит охват и сделает спутниковый интернет SpaceX доступным еще большему числу пользователей.

«Пользователи больше не хотят оставаться без интернета во время путешествий, будь то поездка грузовика по стране, перемещение грузового судна из Европы в порт США или авиаперелет внутри одной страны или между двумя разными странами»

из обращения SpaceX к FCC.

Запрос SpaceX подключение к Starlink транспортных средств не содержит никаких подробностей о каких-либо новых конструкциях терминалов, но в нем упоминается, что они «по электронике они идентичны нынешним сертифицированы пользовательским терминалам, но при этом имеют необходимые крепления для монтажа на транспортных средствах, включая морские суда и самолеты.

В другой заявке SpaceX говорится, что мобильные терминалы будут устанавливаться на «мачтах кораблей или на крышах грузовиков» — или, в потребительских случаях, на «легковых автомобилях или прогулочных катерах». В отличие от нынешних терминалов Starlink, которые поставляются с креплениями и устанавливаются самими пользователями за считанные минуты, установка автомобильных терминалов будет производиться «квалифицированными специалистами».

Глава Илон Маск в твите от 8 марта уточнил, что автомобили Tesla в ближайших планах на подключение к спутниковому интернету не значатся — текущая версия принимающего терминала Starlink, напоминающего компактную спутниковую тарелку на держателе, слишком большая. С другой стороны, нельзя исключать, что в будущем SpaceX найдет способ уменьшить оборудование и перенести Starlink и на легковые автомобили.

С недавним запуском 4 марта орбитальная группировка спутников Starlink увеличилась до 1193 штук, из которых более 1000 штук — эксплуатационные модели версии 1.0. Сегодня, а точнее, в ночь на 10 марта, SpaceX планирует отправить на орбиту очередную партию из 60 спутников в рамках миссии Starlink 20 v1.0.

В октябре 2020-го аналитики Morgan Stanley заявили, что SpaceX может стать компанией стоимостью $200 млрд, если Starlink и Starship станут коммерчески успешными продуктами.

В прошлом месяце SpaceX закрыла очередной раунд финансирования, который поднял оценку компании до 74 миллиардов долларов. Новые средства как раз пойдут на ускорение развития проектов спутникового интернета Starlink и межпланетного корабля Starship.

SpaceX привлекла еще 850 миллионов долларов инвестиций, а ее оценка выросла в 1,6 раза — до 74 миллиардов долларов

Между тем, в Бока Чика идет установка на стартовый стол следующего прототипа Starship SN11 — на нем уже установлены двигатели и его испытания могут пройти уже на этой неделе.

P.S. Бывший премьер-министр Украины Алексей Гончарук явно что-то знал, когда в 2020-м анонсировал интернет для украинцев в пассажирских самолетах.

  • SpaceX развивает проект Starlink как минимум с конца 2014 года — тогда Илон Маск впервые объявил о планах соединить весь мир глобальным спутниковым интернетом. С тех пор Starlink продвинулся дальше, чем проекты конкурентов OneWeb, и Samsung, и Amazon и Boeing вместе взятые.
  • В конце октября 2020 года Starlink перешел в стадию публичного бета-тестирования — программа под шуточным названием Better Than Nothing Beta стартовала 27 октября. Комплект необходимого оборудования (терминал, крепления и Wi-Fi маршрутизатор) стоит 499 долларов, а абонентская плата за услугу — 99 долларов в месяц. Установка оборудования и настройка максимально проста и занимает до пяти минут. Изначально бета-тест был ограничен северной частью США и южной частью Канады, но с 20 января SpaceX начала принимать заявки на подключение в большей части Канады и Великобритании. За три месяца бета-теста к Starlink в трех странах суммарно подключилось более 10 тысяч абонентов.
  • У SpaceX есть разрешение на 42 тысяч спутников (это вовсе не означает, что она планирует запускать столько). Компания предварительно оценивала затраты на реализацию проекта Starlink в $10 млрд, ожидая, что уже в первый же год работы система сможет принести доход порядка $30 млрд.
  • 3 марта 2021 года стало известно о планах SpaceX построить в Остине завод для выпуска комплектов Starlink в промышленных масштабах.
  • В будущем SpaceX также планирует выделить проект глобального спутникового интернета Starlink в отдельную компанию и вывести ее на биржу. Недавно Илон Маск рассказал, что выход Starlink на биржу возможен при хорошо прогнозируемом денежном потоке — и в этом году компании предстоит «пройти через глубокую пропасть отрицательного денежного потока».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: