Похоже, Илон Маск придумал, как сократить срок окупаемости Starlink и быстрее превратить амбициозный проект глобального спутникового интернета в стабильный источник доходов для главной цели — колонизации Марса.
5 марта SpaceX подала заявку в Федеральную комиссию по связи США (FCC), запросив у американского регулятора разрешение на подключение к Starlink воздушного транспорта, морского транспорта и наземного транспорта. В будущем, если FCC даст зеленый свет, SpaceX сможет устанавливать терминалы Starlink в пассажирские самолеты, круизные судна, пассажирские автобусы и прочие транспортные средства, что потенциально сильно увеличит охват и сделает спутниковый интернет SpaceX доступным еще большему числу пользователей.
«Пользователи больше не хотят оставаться без интернета во время путешествий, будь то поездка грузовика по стране, перемещение грузового судна из Европы в порт США или авиаперелет внутри одной страны или между двумя разными странами»
из обращения SpaceX к FCC.
Запрос SpaceX подключение к Starlink транспортных средств не содержит никаких подробностей о каких-либо новых конструкциях терминалов, но в нем упоминается, что они «по электронике они идентичны нынешним сертифицированы пользовательским терминалам, но при этом имеют необходимые крепления для монтажа на транспортных средствах, включая морские суда и самолеты.
В другой заявке SpaceX говорится, что мобильные терминалы будут устанавливаться на «мачтах кораблей или на крышах грузовиков» — или, в потребительских случаях, на «легковых автомобилях или прогулочных катерах». В отличие от нынешних терминалов Starlink, которые поставляются с креплениями и устанавливаются самими пользователями за считанные минуты, установка автомобильных терминалов будет производиться «квалифицированными специалистами».
Глава Илон Маск в твите от 8 марта уточнил, что автомобили Tesla в ближайших планах на подключение к спутниковому интернету не значатся — текущая версия принимающего терминала Starlink, напоминающего компактную спутниковую тарелку на держателе, слишком большая. С другой стороны, нельзя исключать, что в будущем SpaceX найдет способ уменьшить оборудование и перенести Starlink и на легковые автомобили.
С недавним запуском 4 марта орбитальная группировка спутников Starlink увеличилась до 1193 штук, из которых более 1000 штук — эксплуатационные модели версии 1.0. Сегодня, а точнее, в ночь на 10 марта, SpaceX планирует отправить на орбиту очередную партию из 60 спутников в рамках миссии Starlink 20 v1.0.
В октябре 2020-го аналитики Morgan Stanley заявили, что SpaceX может стать компанией стоимостью $200 млрд, если Starlink и Starship станут коммерчески успешными продуктами.
В прошлом месяце SpaceX закрыла очередной раунд финансирования, который поднял оценку компании до 74 миллиардов долларов. Новые средства как раз пойдут на ускорение развития проектов спутникового интернета Starlink и межпланетного корабля Starship.
Между тем, в Бока Чика идет установка на стартовый стол следующего прототипа Starship SN11 — на нем уже установлены двигатели и его испытания могут пройти уже на этой неделе.
P.S. Бывший премьер-министр Украины Алексей Гончарук явно что-то знал, когда в 2020-м анонсировал интернет для украинцев в пассажирских самолетах.