ICQ была приобретена AOL в 1998 году за $287 млн. По слухам, сумма продажи подразделения на данный момент находится в пределах $200-250 млн. Известно, что «Профмедиа» предложила $120 млн. Сумма Digital Sky Technologies не уточняется, однако известно, что она выше.
Все три компании имеют в своем активе программы для обмена сообщениями. У Mail.ru (Digital Sky Technologies) есть проект «Агент@Mail.ru» с месячной аудиторией около 12 млн человек, и ICQ является его основным конкурентом в России. Rambler, наоборот, сотрудничает с ICQ и с 2005 выпускает русифицированную адаптированную версию Rambler ICQ, которой сейчас пользуется около 5 млн человек. Китайская Tencent является владельцем одного из самый популярных мессенджеров QQ в своей стране.
Высокая заинтересованность российских компаний в приобретении ICQ связана с тем, что 18,5 млн (44%) из 42 млн пользователей этого мессенджера – русскоязычная аудитория.