Рубрики Новости

Телевизионные каналы вынуждены выкупать лицензии на цифровое телевещание у победителей конкурсов

Опубликовал
ITC.UA

Как сообщает «Коммерсантъ Украина», компании, получившие лицензии на цифровое телевещание в прошлогоднем конкурсе, который закончился скандалом, начали продавать активы.

Так, группа «1+1» купила канал «Риал Истейт ТВ», на частотах которого теперь будет выходить канал «2+2». В «1+1» подробности сделки не комментируют, гендиректор группы Александр Ткаченко сообщил лишь, что в группе рассчитывает на успех канала в цифровом формате.

Канал «2+2» — один из вещателей, не получивших частоты для цифрового вещания во время конкурсов, которые проводились в 2011 году. Поэтому после 2015 года канал должен был исчезнуть из эфира. По итогам конкурсов 7 из 28 лицензий получили малоизвестные компании, созданные незадолго до распределения. Это дало основания участникам рынка обвинять Нацсовет в коррумпированности, а каналы ТВi, «Эра» и «Малятко-ТВ» даже обжаловали эти решения в судах. Тяжбы длятся до сих пор.

Онлайн-курс "Продуктова аналітика" від Laba.
Станьте універсальним аналітиком, опанувавши 20+ інструментів для роботи з будь-яким продуктом.
Дізнатись більше про курс

О «Риал Истейт ТВ» также известно немного. Канал был создан в 2008 году одесским предпринимателем Георгием Феодориди, который до этого телевидением не занимался. Программная концепция канала — информационно-развлекательная, основная тематика — недвижимость. Среди телепередач — «Новости недвижимости», «Коммунальное право», «Современный дизайн». В 2010 году канал получил чистый убыток в размере 3,77 млн грн.

Участники рынка ожидают, что вскоре активы могут продать и владельцы других малоизвестных каналов, получивших лицензию без опыта работы на рынке,— «Эскулап ТВ», «Винтаж ТВ» и «Голдберри». В августе истекает год, на протяжении которого каналы должны были начать вещание, иначе их лицензии будут аннулированы.

«Они вряд ли успеют начать вещать в срок. А если и успеют, то для того, чтобы сделать неизвестный канал национальным и прибыльным, им понадобятся сотни миллионов долларов. Поэтому оптимальный выход для них — перепродажа»,— считает руководитель одного из крупных каналов.

Disqus Comments Loading...