На YouTube-канале CarWow вышло видео с тестированием шести электромобилей. Авторы пытались выяснить, какая модель обеспечивает наибольший пробег от полностью заряженного аккумулятора, и соответствуют ли фактические результаты автономности показателям, заявленным производителями.
В тестировании участвовали следующие модели электромобилей:
В CarWow стремились сделать тест максимально репрезентативным для реальных условий. Поэтому команда решила ездить на этих электромобилях по Великобритании, как обычный человек. С этой целью автомобили перевели в стандартные режимы движения, использовали обогреватель, ехали с ограничением скорости. Как только начали появляться предупреждающие сигналы о малом запасе энергии в батарее, водители переключались на энергосберегающий режим управления и старались максимизировать запас хода. Дождь на трассе добавил еще один элемент реальности.
В кратком итоге, можно отметить, что ни один электромобиль в реальных условиях использования не смог обеспечить запас хода, заявленный производителем. Ближайшим к заявленной автономности оказалась модель Mercedes EQE — 94%. Porsche Taycan смог проехать наибольшую дистанцию. Это неудивительно, учитывая, что он оснащен батареей наибольшей емкости. Наиболее эффективным оказался электромобиль Tesla Model 3, который на 1 кВтч обеспечивает пробег около 7,6 км. С точки зрения общего пройденного расстояния, Tesla Model 3 победила три модели с более емкими аккумуляторами.
С подробными характеристиками и результатами тестирования можно ознакомиться в следующей таблице.
Модель | Батарея | Фактическая автономность | Фактическая эффективность | Заявленная автономность (WLTP) | % заявленной автономности |
Porsche Taycan | 97 кВтч | 592 км | 6,1 км/кВтч | 678 км | 88% |
Mercedes EQE | 89 кВтч | 575 км | 6,4 км/кВтч | 612 км | 94% |
Tesla Model 3 | 75 кВтч | 566 км | 7,6 км/кВтч | 628 км | 90% |
Polestar 2 | 79 кВтч | 534 км | 6,8 км/кВтч | 653 км | 82% |
BYD Seal | 82,5 кВтч | 499 км | 6,1 км/кВтч | 570 км | 87,5% |
BMW i5 | 81 кВтч | 476 км | 6,0 км/кВтч | 583 км | 82% |
И еще одно. Даже после того, как электромобиль показывает ноль км запаса хода, обычно у него еще остается энергии на несколько километров пробега.
Источник: insideevs