Вечером 10 июня на калифорнийском заводе Tesla в Фримонте (у нас в это время было 5:00 утра 11 июня) прошла презентация, посвященная старту продаж новенькой Model S Plaid — флагманский седан сменил поколение впервые с 2012 года. Первые 25 автомобилей были переданы заказчикам, а журналисты и гости провели первые тест-драйвы. Как на презентации сказал глава Tesla Илон Маск «эта машина — топ».
Tesla начала тизерить обновление еще в конце 2019 года — тогда один из ранних прототипов Tesla Model S с трансмиссией Plaid обновил рекорд трассы Лагуна Сека среди четырехдверных авто. К слову, Plaid, как и название уже хорошо знакомого скоростного режима Ludicrous, позаимствовано из Spaceballs, кинопародии на классическую трилогию «Звездные войны». Маск не преминул обыграть момент из пародии, да и для продвижения компания создала немало рекламной атрибутики. Спустя год на батарейном мероприятии Tesla раскрыла характеристики Model S Plaid, а в начале 2021 года нам показали обновленный дизайн — одновременно редизайн получил старший кроссовер Model X. Изначально Tesla планировала начать поставки новых Model S и Model X в феврале, но первая вышла на рынок только сейчас, а когда выйдет Model X, пока не сообщается.
На презентации Tesla торжественно вручила заказчикам первые 25 экземпляров Model S Plaid. Илон Маск рассказал, что компания будет отгружать по «несколько сотен [Model S Plaid] в неделю» и «вероятно» нарастить объем до 1000 в неделю в следующем квартале. Пока что купить Model S Plaid можно только в США.
Обновлений по срокам доступности базовой двухмоторной Model S за 80 000 долларов пока тоже нет. К отказу от выпуска дальнобойной Model S Plaid+ с запасом хода 840 км Илон Маск больше не возвращался — ранее он заявил, что в ней нет нужды, так как базовая «и так достаточно хороша», и ее запаса хода (628 километров на одном заряде) «более, чем достаточно».
В Model S Plaid проделана огромная работа по улучшению конструкции и основных узлов. Так, автомобиль получил улучшенную трансмиссию и силовые установки, разработанные в рамках проекта Palladium. Благодаря внесенным оптимизациям кривая мощности заметно улучшилась (слайд в галерее ниже). Также здесь используется усовершенствованный тепловой насос — «он работает на 30% лучше в холодную погоду и требует на 50% меньше энергии для обогрева кабины».
Основные внешние изменения касаются дизайна салона и мы подробно рассказывали о них в январской новости. Но коротко напомним главные.
Кадр демо с запуском Cyberpunk 2077 на экране бортового ПК Tesla