Tesla ─ «самый жуткий» автопроизводитель по версии Mozilla. Все 25 брендов не прошли базовые тесты на конфиденциальность данных

Опубликовал
Вадим Карпусь

Некоммерческая организация Mozilla Foundation назвала автомобили «худшей категорией продуктов» с точки зрения конфиденциальности данных. Ее подразделение Privacy Not Included Research анализирует все: от устройств умного дома до приложений для здоровья и хорошего самочувствия. Но из 25 автомобильных брендов, которые изучила исследовательская группа, ни один не прошел проверку, а ведущие бренды, такие как Tesla, Nissan и Hyundai, оказались на вершине списка худших из худших.

Худший результат Tesla обусловлен ненадежной работой искусственного интеллекта. Функция автопилота на базе ИИ стала причиной нескольких смертей и сотен аварий. Решение Tesla стало вторым продуктом, проверенным Mozilla, который не прошел все проведенные тесты конфиденциальности. В то же время Nissan и Kia «отличились» тем, что могут собирать информацию о сексуальной активности и сексуальной жизни пользователей. В то же время Hyundai обещает выполнить «законные запросы, как формальные, так и неофициальные», чтобы поделиться информацией с правительством и правоохранительными органами.

Renault, Dacia и BMW оказались наилучшими брендами. Исследователи не смогли подтвердить, шифрует ли Renault (владеет Dacia) собираемые данные, и это не выходит далеко за рамки требований закона о конфиденциальности данных, но по сравнению с другими это не самое худшее. Причина, по которой BMW оказалась в списке выше других, также была незначительной. Дело в том, что этот автопроизводитель прямо не заявляет, что продает данные третьим лицам в рекламных целях, в то время как другие производители прямо заявляют об этом.

Онлайн-курс "Фінансовий директор" від Laba.
Опануйте інструменти управління грошовими потоками, ризиками та активами компанії, щоби перейти на посаду CFO.
Приєднатися до курсу

«Судя по нашему чтению политики конфиденциальности BMW, они могут этого не делать. Но мы также не уверены на 100%, что они этого не делают», — пишут исследователи.

В любом случае каждый автомобильный бренд собирает слишком много личных данных, и большинство из них передают или продают эту информацию третьим лицам. Исследователи потратили 600 часов на анализ политики конфиденциальности, изучение функций приложений и работу напрямую с самими автомобильными компаниями, чтобы определить рейтинг конфиденциальности. В результате исследователи пришли к выводу, что автомобили ─ это одна из наиболее запутанных категорий продуктов, которые они тестировали. А у обычных пользователей вряд ли есть время и опыт для чтения и анализа запутанных политик конфиденциальности для автомобилей, автомобильных приложений, автомобильных сервисов и др.

«К сожалению, у потребителей очень мало контроля. Вы можете отказаться от использования автомобильного приложения или попытаться не использовать подключенные сервисы, но это может означать, что ваш автомобиль не работает должным образом — или вообще не работает», ─ заявил Джен Калтрайдер, директор Privacy Not Included. «Потребители практически не имеют никакого контроля и возможностей в отношении конфиденциальности, кроме простой покупки более старой модели. Регулирующие органы и политики отстают на этом фронте».

Источник: Engadget

Disqus Comments Loading...