Как сообщает The Wall Street Journal, на прошлой неделе исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) никак не прокомментировал слухи касательно разработки компанией онлайн сервиса с социальными играми. На вопрос о возможной схожести будущего сервиса Google с Facebook он ответил, что миру не нужна очередная копия уже существующего проекта.
Для Google выход на рынок социальных сетей и социальных игр может быть крайне полезным. Это возможность значительно расширить рекламную аудиторию и получить часть денег от бизнеса социальных сетей, в котором на данный момент доминируют Facebook, Twitter и другие компании.
Для разработчиков социальных игр выход Google на новый рынок тоже может быть выгоден. В таком случае они станут не столь зависимы от Facebook, которая пока обладает самой большой аудиторией игроков. Например, у игры Farmville от Zynga насчитывается более 60 млн активных пользователей и такие результаты не могут не привлекать крупные компании. В частности, 27 июля Walt Disney приобрела разработчика социальных игр Playdom за $563,2 млн, плюс пообещала выплатить еще $200 млн при достижении поставленных целей. А в ноябре прошлого года Electronic Arts заплатила $400 млн за Playfish.
В Китае и Японии рынок социальных игр формирует миллиарды долларов выручки, а в США в 2009 году была зарегистрирована цифра в $700 млн. Аналитическая компания ThinkEquity LLC полагает, что к 2012 году объем выручки может возрасти в три раза. Вполне естественно, что этой сферой заинтересовались самые крупные игроки рынка, включая Google.