Toyota назвала сроки выхода и стоимость своего первого автомобиля на водородных топливных элементах

Опубликовал
Володимир Скрипін

То, что CEO Tesla Motors Илон Маск открыл патенты компании, несомненно, хорошая новость, но не стоит удивляться, если некоторые признанные автопроизводители вежливо отклонят его предложение. Вместо батарей и станций для ускоренной зарядки электромобилей Tesla Motors компании General Motors, Mercedes, Honda и Toyota решили сосредоточиться на разработке автомобилей на водородных топливных элементах.

В настоящее время японская компания Toyota сообщила, что ее первый коммерческий автомобиль на топливных элементах, выполненный в кузове седан на базе концепта FCV, будет готов к поступлению в продажу на рынках США и Европы уже летом следующего года. На домашнем рынке автомобиль появится в продаже весной 2015 года, его стоимость составит 7 млн японских йен (около $69 тыс).

Онлайн-курс "Project Manager" від Laba.
Станьте проджектом, що вміє передбачати ризики наперед і доводити проєкт до результату, який хочуть замовники. Поділиться досвідом Павло Харіков, former Head of PMO в Kyivstar.
Програма курсу і реєстрація

Конечно, к этому времени автомобили на водородных топливных элементах и неразвитая инфраструктура заправок будут не столь привлекательны по сравнению с полностью электрическими предложениями Tesla Motors. Сейчас стоимость базовой комплектации Tesla Model S стартует с отметки $60 тыс. В эту сумму также включены расходы на «топливо», так как в сети зарядных станций Supercharger «заправить» Tesla Model S электроэнергией можно бесплатно. Однако Toyota и другие компании, продвигающие идею автомобилей на топливных элементах, уверены в успехе, так как их технологии предоставят возможность совершать более дальние путешествия на одном баке без надобности в дозаправке и заправляться практически так же быстро, как и на обычных станциях.

Сообщается, что запас хода первого коммерческого автомобиля Toyota на топливных элементах составит около 700 км, причем никакого вреда для экологии от подобных автомобилей не будет. Единственным отходом здесь является водяной пар. Единственный недостаток водорода – это сложности, связанные с его добычей, производством, хранением и заправкой под высоким давлением. Toyota намерена продавать свои автомобили на водороде только там, где инфраструктура водородных заправочных станций достигла определенного уровня развития.

Источник: Engadget

Disqus Comments Loading...