Ранее центрами сбора и обработки информации, вычислений были региональные дороги, а «Укрзалізниця» получала данные из всех шести дорог. Единая автоматизированная система управления грузовыми перевозками станет незаменимой в оперативной повседневной работе: формировании отчетов, справок, анализов, оперативных планов и прогнозов; предоставлении результатов экономических и инженерных расчетов; будет предоставлять рекомендации по управлению, а в управляющих подсистемах — выполнять и автоматическую их реализацию. В частности, единая информационная система позволяет контролировать прохождение грузовых и пассажирских поездов по участкам и станциях в режиме реального времени. Например, отдельно контролируется движение поездов Интерсити +, от которых требуется точность движения до 30 секунд.
«В июле Южная железная дорога проводит эксперимент по определению местонахождения поезда Киев-Харьков в оперативном режиме. Когда мы достигнем нужной полноты и качества информации о движении пассажирских поездов дальнего следования и пригородных, — сможем со временем предоставлять ее пользователям, поскольку эта информация будет интересной и востребованной всеми пассажирами », — сообщил начальник Главного информационно-вычислительного центра «Укрзалізниці» Владимир Мурзин. Также система будет контролировать все грузовые и пассажирские поезда, локомотивы и другую железнодорожную технику, которая выходит на магистральные пути. Скоро под единый контроль будут взяты также все пригородные поезда. Процесс перевозки будет контролироваться в режиме реального времени. В любое время с любого уровня входа можно будет получить информацию о расположении пассажирского поезда или груза. Это — качественно новое, однако ближайшее будущее украинской железной дороги», — подчеркнул Владимир Мурзин.