Рубрики НовостиИгры

Успех игр в Steam — влияние цен, оценок игроков и даты релиза [Большое исследование и рейтинг GameSensor]

Опубликовал
Володимир Скрипін

В последние годы геймдев-компании все чаще позволяют себе выходить в релиз с играми, которые испытывают проблемы с качеством и производительностью, а затем дорабатывать их — тенденция началась с Cyberpunk 2077, а дальше эту практику взяли на вооружение и другие издатели AAA релизов. Команда GameSensor (аналог Steam Spy) в новом основательном исследовании попыталась определить, насколько важны оценки игроков, есть ли смысл дорабатывать игру после релиза и как влияют качество, стоимость и региональные цены на продажи игры. Исследование охватило игры Steam 2022, которые более 250 000 пользователей платформы добавили в списки Желаемого к моменту их релиза.

Методика исследования

Прежде чем перейти к выводам, несколько слов об особенностях методики исследования. Для объективного сравнения влияния рейтинга игры, цены и даты выхода GameSensor была разработана система оценивания успешности продаж игры с учетом целевой аудитории, нишевости жанра и сеттинга. При оценке целевой аудитории отталкивались от количества людей, проявивших интерес к тому или иному проекту, добавив его в список желаемого в Steam. Все посетители страницы игры в Steam (в отличие от других цифровых площадок) видят оценку продукта и отзывы других пользователей, поэтому оценки и комментарии максимально влияют на покупку продукта. И поскольку Steam является абсолютным лидером по доле рынка продаж игр на ПК и основным инструментом продаж инди-игр, оценка на площадке Valve является репрезентативной для глобальной статистики.

Для сравнения успешности релиза без учета абсолютных значений продаж, но с учетом размера целевой аудитории, GameSensor вывела относительный коэффициент конверсии у покупателя (ККвП), являющийся соотношением покупателей игры к количеству вышлиста в день релиза. Например, если за первый месяц игру купили 100 тыс. раз, а вишлист игры был в день релиза 200 тыс. человек, то КПВП за первый месяц будет составлять 100 000/200 000*100 = 50%.

Онлайн-курс "Android Developer" від robot_dreams.
Курс для всіх, хто хоче навчитися розробляти застосунки для Android з нуля, створити власний пет-проєкт для портфоліо та здобути професію, актуальну наступні 15–20 років.
Програма курсу і реєстрація

Рейтинг игр Steam с лучшим коэффициентом конверсии

В исследовании аналитики GameSensor рассчитали для каждой игры КПВП за первые 30 дней и 90 дней с момента релиза (рейтинг построен именно по этим значениям). Для оценки влияния цены и наличия региональных цен на продажи в GameSensor использовали цены для двух крупнейших в Steam по количеству аудитории рынков США и Китая. В таблице указаны цены в Steam на момент релиза. Игры, в которых цена в Китае отличается меньше, чем на 20% цены в США, мы решили считать играми без региональных цен.

Рейтинг успеваемости игр Steam по значению ККиП за 90 дней

Как видно из таблицы выше, большинство релизов (15 из 23 игр) с коэффициентом ККвП выше 80% получили от пользователей оценку игры выше 4 баллов из 5 возможных. Среди игр со значением ККвП ниже 80% только 4 из 17 игр имеют оценку выше 4.

Call of Duty: Modern Warfare II при наибольшей стоимости в 70$ за базовую версию игры, без региональных цен и с низкой оценкой от игроков занимает первое место по ККВП, имея большой отрыв от конкурентов. Второе место по количеству продаж за первый месяц после феноменально успешного проекта занимает ELDEN RING. На дистанции времени высокая оценка игроков позволила ELDEN RING лучше удерживать количество месячных продаж по сравнению с начальными чем Call of Duty: Modern Warfare II. Но ежегодный цикл выпуска новой игры из серии Call of Duty ( в этом году серия возьмет паузу впервые за 18 лет) позволяет Activision нивелировать падение продаж продукта спустя некоторое время после релиза. Показателен пример VALKYRIE ELYSIUM от Square Enix, не имеющей региональных цен — она стартовала в Steam с ценой 60$ и низкими оценками и стала абсолютным провалом по количеству продаж за первые 30 и 90 дней до размера вишлиста.

Выводы

По результатам исследования GameSensor сделала ряд выводов – как очевидных, так и не очень:

  • Игры с высокими оценками имеют лучшие показатели конверсии — ни одна игра с оценкой ниже 4 не улучшила продажи на втором и третьем месяце по отношению к другим соседним играм в таблице.
  • Высокий рейтинг игры от игроков существенно увеличивает шансы на сохранение импульса продаж после релиза игры — в список с коэффициентом КПВ выше 80% попали 5 игр с рейтингом ниже 4 баллов. Общий для всех игр высокий уровень осведомленности игроков об этих брендах из-за наличия большой фанатской базы или наличия рекламного бюджета выше среднего.
  • Ведомость бренда, большая фанбаза и несколько успешных предыдущих проектов обеспечивают новым играм высокий коэффициент конверсии независимо от оценки. В то же время завышенные ожидания известных брендов нередко приводят к более критической оценке новых продуктов игроками. За 2022 год в Steam вышли 6 игр, которые разошлись тиражом более 1 млн копий за первые 30 дней с момента релиза. Почти все эти продукты находятся в топе списка по показателю ККВП, но всего 2 релиза состоялись в «горячий сезон» (осенью или перед Новым годом) – Call of Duty: Modern Warfare II (28.10.2022) Warhammer 40,000: Darktide.
  • Сезонность (релиз осенью или перед Новым годом) не влияет в значительной степени на финансовую успешность крупного проекта. В то же время инди-разработчикам все же лучше не выходить в «горячий сезон», поскольку высокая конкуренция высокобюджетных проектов с большими маркетинг-затратами уменьшает вероятность получения органического трафика или внимания медиа (эту тему GameSensor планирует посвятить следующему исследованию, а насыщенность релизов по дням можно увидеть в разделе «будущие релизы «).
  • Call of Duty — пока бесспорный лидер по размеру фанатской аудитории в игровой индустрии среди платных игр в Steam, позволяющий игре продаваться высоким тиражом, даже несмотря на низкие оценки от пользователей и высокую цену игры на рынке без региональных цен. Следующей игрой, которая имеет все шансы сместить Call of Duty с трона, должна стать GTA 6.
  • Только самые известные высокобюджетные франшизы могут позволить себе выходить без региональных цен с высокой ценой за копию игры и иметь высокие показатели продаж. Когда стоимость игры соответствует качеству и приблизительным ожиданиям игроков, высокая цена негативно не влияет на продажи игр.

Рекомендации инди-разработчикам

На основе собственного исследования GameSensor сформулировали ряд рекомендаций для небольших разработчиков и издателей:

  1. Высокая оценка игроков дает лучшие показатели удержания уровня продаж со временем и шанс на следующем релизе улучшить показатели продаж на цифровой площадке Steam. На других цифровых площадках, из-за отсутствия прозрачной информации отзывов игроков и оценки, влияние на продажи будет меньше, но также будет из-за рецензий, которые можно увидеть и услышать вне цифрового магазина.
  2. Только известные бренды могут дорабатывать игру и улучшать восприятие продукта игроками со временем, для инди игр — день релиза — почти всегда единственное окно возможности произвести впечатление на игрока, поскольку дальнейшее изменение качества продукта не будут освещать СМИ.
  3. Лучше не выпускать игры в «горячий сезон» (осенью и перед Новым годом) — это увеличивает шансы быть замеченным СМИ и сообществом.
  4. Объективно оценивайте уровень игры и ожидания аудитории при определении стартовой цены игры.
  5. Региональные цены значительно влияют на продажи.
Disqus Comments Loading...