DSA, или Закон о цифровых услугах, возлагает на технологические компании контроль за контентом, появляющегося на их платформах. Согласно новым правилам, компании должны быстро удалять нелегальный контент и товары, а также объяснять пользователям работу алгоритмов и применять строгие меры к дезинформации. Иначе им грозит штраф до 6% от годового оборота.
«DSA обновит правила для всех онлайн-сервисов в ЕС. Это реализует принцип: что незаконно в оффлайне, должно быть незаконным и в онлайне».
Урсула фон дер Ляйен, президент Еврокомиссии
В отличие от DMA (Закон о цифровых рынках), регулирующего создание равных условий для бизнеса, новый закон касается контроля контента.
Еврокомиссар по конкуренции Маргрете Вестагер добавила, что закон «обеспечит, чтобы платформы несли ответственность за риски, которые их услуги могут представлять для общества и граждан».
Полный текст DSA не опубликован, но Европарламент и Европейская комиссия детализировали ряд обязательств, которые он будет содержать:
Самую тщательную проверку будут проходить компании, у которых не менее 45 млн. пользователей в ЕС. Больше всего это коснется Meta и Google, активно лоббировавших смягчение требований DSA.
Законопроект согласован государствами-членами ЕС, но текст нуждается в окончательном одобрении юристами. Правила в ЕС вступят в силу через 15 месяцев после принятия закона или с 1 января 2024 года (зависит от того, какая дата будет позже).