Рубрики Новости

В рамках Finnext 2014 Приватбанк представил свое видение приложений мобильного банкинга

Опубликовал
Юрий Сидоренко


В Москве прошел форум Finnext 2014 – место встречи банкиров и инноваторов. На презентациях, панельных дискуссиях и в кулуарах горячо обсуждали вопросы выживания и трансформации банковской системы в условиях цифровой революции.

Finnext 2014 открылся презентацией руководителя «Центра электронного бизнеса» ПриватБанка Александра Витязя «Революция банкинга». Пафосное название поддерживалось использованием переработанной версии знаменитой видеорекламы Apple 1984 г.

Запуск облачной системы электронных кошельков на базе NFC-чипов в смартфонах с Android 4.4 KitKat позволит упростить покупателям бесконтактные платежи: для их осуществления потребуется только установить бесплатное приложение и подключить нужный банковский счет.

В чем же революционность, ведь системы NFC-платежей уже работают, доступны они и украинскому потребителю? Все дело в дополнительных компонентах – особых платежных картах, SIM-картах от операторов мобильной связи со встроенными NFC-чипами, стикеры и т.д. В них просто нет необходимости, поскольку в Android 4.4 KitKat появилась эмуляция карт HCE (Host Card Emulation). Именно на базе этой функции строится облачный NFC-кошелек. На смартфон требуется установить только приложение мобильного банкинга Приват24.

Онлайн-курс "2D Animation" від Skvot.
Покроково та з фідбеком від лекторки увійдіть у 2D-анімацію через вивчення софтів, інструментів та створення кейсу у портфоліо.
Програма курсу та реєстрація

По словам Александра Витязя, статистика загрузок приложений Приват24 в разрезе мобильных операционных систем в целом повторяет общемировую ситуацию: на Android приходится 70%, на iOS – 30%. И хотя владельцы iPhone, генерирующие значительные денежные потоки в системе электронных платежей, пока (и в обозримом будущем) стоят в стороне от NFC-платежей, пользователи новых аппаратов с Android в будущем могут обеспечить значительный объем финансовых транзакций.

Пока доля устройств с Android 4.4 не превышает 2% от общего количества аппаратов, но в Приватбанке с оптимизмом смотрят в будущее.

На Finnext 2014 была представлена новая версия приложения Приват24. Пока она в статусе беты доступна для Android, модераторы Apple еще проверяют ее на соответствие требованиям AppStore.

Многие компании любят сопровождать даже маленькие изменения в своем ПО большой PR-шумихой. Однако в случае с Приват24 главный доклад на Finnext 2014 выглядел вполне оправданно.

Александр Витязь сравнил обновление с выходом Google на рынок поиска информации. В противовес громоздкой «портальной» структуре была выдвинута новая парадигма – единственная строка, куда пользователь вводил свой запрос, а позднее – и вопрос на обычном человеческом языке. Это многократно упрощает взаимодействие с системой, не вынуждая пользователя путешествовать по сложным деревьям логических структур вне зависимости от реализации в виде меню или гиперссылок.

Визуально Приват24 делится на три области – информационную, операционную и строку ввода. Такое деление позволило показать пользователю важнейшую информацию – состояние его счетов и курсы валюты на первом экране приложения, а также упростить выполнение стандартных операций – переводы, пополнения счетов и т.п.

Но главное новшество – общение с банком через строку ввода. По словам Александра Витязя, программисты Приватбанка накопили значительный опыт в создании автоматизированных систем работы с запросами клиентов и уже сейчас в чате 60-70% обращений обрабатываются «роботами». Этот опыт был использован при разработке новой версии Приват24.

В Приват24 не требуется искать, в каком разделе услуг находится тот или иной пункт, достаточно ввести запрос на естественном языке. Система попробует распознать, что имел в виду пользователь и предложит либо готовый шаблон для проведения операции, либо похожие на ее взгляд шаблоны, либо соединит с центром поддержки.

После перегруженных меню приложений мобильного банкинга других игроков рынка, система выглядит очень свежо и обещает быть действительно удобной.

Простота добавления функций позволит расширять набор доступных через Приват24 услуг без обновления самого приложения.

Кроме того, работать через Приват24 могут любые бизнесы – Приватбанк создал общедоступный конструктор форм, в котором партнеры самостоятельно формируют элементы интерфейса и задают логику их взаимодействия. После проверки службами банка соответствующий шаблон становится доступным через приложение, и пользователь может просто совершать покупки, оплачивать услуги и т.п.

На Finnext 2014 также выступали представители стартапов, предлагающих банкам свои разработки. Кроме решений, помогающих финансовым организациям вести и развивать бизнес, было показано несколько интересных сервисов, ориентированных на конечных потребителей.

Например, PayStore позволяет объединить в одном приложении несколько учетных записей разных поставщиков услуг, например, мобильной связи, платного ТВ, доступа к Internet и т.д. с возможностью контроля расходования средств в реальном времени, биллинга и мгновенной оплаты.

Disqus Comments Loading...
Поделитесь в соцсетях
Опубликовал
Юрий Сидоренко