Новости
В рамках Finnext 2014 Приватбанк представил свое видение приложений мобильного банкинга
8

В рамках Finnext 2014 Приватбанк представил свое видение приложений мобильного банкинга

Finnext 2014
В Москве прошел форум Finnext 2014 – место встречи банкиров и инноваторов. На презентациях, панельных дискуссиях и в кулуарах горячо обсуждали вопросы выживания и трансформации банковской системы в условиях цифровой революции.

Finnext 2014 открылся презентацией руководителя «Центра электронного бизнеса» ПриватБанка Александра Витязя «Революция банкинга». Пафосное название поддерживалось использованием переработанной версии знаменитой видеорекламы Apple 1984 г.

finnext2014_02s

Запуск облачной системы электронных кошельков на базе NFC-чипов в смартфонах с Android 4.4 KitKat позволит упростить покупателям бесконтактные платежи: для их осуществления потребуется только установить бесплатное приложение и подключить нужный банковский счет.

В чем же революционность, ведь системы NFC-платежей уже работают, доступны они и украинскому потребителю? Все дело в дополнительных компонентах – особых платежных картах, SIM-картах от операторов мобильной связи со встроенными NFC-чипами, стикеры и т.д. В них просто нет необходимости, поскольку в Android 4.4 KitKat появилась эмуляция карт HCE (Host Card Emulation). Именно на базе этой функции строится облачный NFC-кошелек. На смартфон требуется установить только приложение мобильного банкинга Приват24.

По словам Александра Витязя, статистика загрузок приложений Приват24 в разрезе мобильных операционных систем в целом повторяет общемировую ситуацию: на Android приходится 70%, на iOS – 30%. И хотя владельцы iPhone, генерирующие значительные денежные потоки в системе электронных платежей, пока (и в обозримом будущем) стоят в стороне от NFC-платежей, пользователи новых аппаратов с Android в будущем могут обеспечить значительный объем финансовых транзакций.

Пока доля устройств с Android 4.4 не превышает 2% от общего количества аппаратов, но в Приватбанке с оптимизмом смотрят в будущее.

finnext2014_01s

На Finnext 2014 была представлена новая версия приложения Приват24. Пока она в статусе беты доступна для Android, модераторы Apple еще проверяют ее на соответствие требованиям AppStore.

Многие компании любят сопровождать даже маленькие изменения в своем ПО большой PR-шумихой. Однако в случае с Приват24 главный доклад на Finnext 2014 выглядел вполне оправданно.

Александр Витязь сравнил обновление с выходом Google на рынок поиска информации. В противовес громоздкой «портальной» структуре была выдвинута новая парадигма – единственная строка, куда пользователь вводил свой запрос, а позднее – и вопрос на обычном человеческом языке. Это многократно упрощает взаимодействие с системой, не вынуждая пользователя путешествовать по сложным деревьям логических структур вне зависимости от реализации в виде меню или гиперссылок.

privat24

Визуально Приват24 делится на три области – информационную, операционную и строку ввода. Такое деление позволило показать пользователю важнейшую информацию – состояние его счетов и курсы валюты на первом экране приложения, а также упростить выполнение стандартных операций – переводы, пополнения счетов и т.п.

privat24-01

Но главное новшество – общение с банком через строку ввода. По словам Александра Витязя, программисты Приватбанка накопили значительный опыт в создании автоматизированных систем работы с запросами клиентов и уже сейчас в чате 60-70% обращений обрабатываются «роботами». Этот опыт был использован при разработке новой версии Приват24.

privat24-02

В Приват24 не требуется искать, в каком разделе услуг находится тот или иной пункт, достаточно ввести запрос на естественном языке. Система попробует распознать, что имел в виду пользователь и предложит либо готовый шаблон для проведения операции, либо похожие на ее взгляд шаблоны, либо соединит с центром поддержки.

privat24-black

После перегруженных меню приложений мобильного банкинга других игроков рынка, система выглядит очень свежо и обещает быть действительно удобной.

Простота добавления функций позволит расширять набор доступных через Приват24 услуг без обновления самого приложения.

Кроме того, работать через Приват24 могут любые бизнесы – Приватбанк создал общедоступный конструктор форм, в котором партнеры самостоятельно формируют элементы интерфейса и задают логику их взаимодействия. После проверки службами банка соответствующий шаблон становится доступным через приложение, и пользователь может просто совершать покупки, оплачивать услуги и т.п.

На Finnext 2014 также выступали представители стартапов, предлагающих банкам свои разработки. Кроме решений, помогающих финансовым организациям вести и развивать бизнес, было показано несколько интересных сервисов, ориентированных на конечных потребителей.

Например, PayStore позволяет объединить в одном приложении несколько учетных записей разных поставщиков услуг, например, мобильной связи, платного ТВ, доступа к Internet и т.д. с возможностью контроля расходования средств в реальном времени, биллинга и мгновенной оплаты.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: