В последние дни в социальных сетях участились жалобы на действия телефонных мошенников, которые выдают себя за сотрудников банков и пытаются получить доступ к банковским счетам украинцев. Обычно такие мошенники рассказывают истории в духе «ваша карта заблокирована», «с вашего счёта подозрительная транзакция», «мы осуществляем проверку клиентов», «новые правила во время военного положения» и т.д. и пытаются выведать у жертв банковскую информацию.
В некоторых случаях мошенники могут использовать технологию спуфинга для подмены номера. В таком случае фактический звонок может производиться с территории страны-агрессора, хотя на экране мобильного устройства высветится украинский номер банка, пенсионного фонда, полиции и т.д.
Киберполиция напоминает, что кем бы ни представился собеседник по телефону и какие бы поводы ни называл, ни в коем случае нельзя сообщать посторонним лицам данные своей банковской карты, особенно код CVV, срок действия карты, одноразовые пароли из SMS, информацию для авторизации в онлайн-банкинге. Отмечается, что даже в условиях войны сотрудники банков или работники государственных учреждений не спрашивают такую информацию. Эти сведения нужны только злоумышленникам.
Чтобы уберечь себя от возможного мошенничества, киберполиция советует следующее:
Тем, кто всё же стал жертвой мошенников, киберполиция советует подать обращение на её сайте или обратиться в отделение полиции.