Рубрики Новости

Vodafone усилил защиту SIM-карт абонентов от посягательств мошенников, а также напомнил основные правила защиты и самые популярные схемы обмана

Опубликовал
Сергій Кулеш

Оператор мобильной связи Vodafone Украина сообщил об усилении защиты своих абонентов от посягательств мошенников за счет внедрения алгоритмов дополнительной верификации клиента, снижающие шансы мошенников получить дубликат SIM-карты клиента. Также компания напомнила основные правила защиты, а также рассказала о трех самых популярных мошеннических схемах в данном сегменте.

По данным оператора замена SIM-карты вследствие ее повреждения, потери телефона или необходимости замены на карту с поддержкой 4G – одна из наиболее частых причин обращения клиентов в поддержку оператора. Для того, чтобы обезопасить своих клиентов от действий мошенников, Vodafone постоянно актуализирует собственные алгоритмы верификации клиентов при замене SIM-карты. Оператор взаимодействует с банками для внедрения решения, которое поможет банковским клиентам проходить верификацию, не основываясь исключительно на номере телефона.

Важной составляющей защиты остается осведомленность и бдительность самих пользователей мобильной связи. В связи с этим Vodafone напомнил простые правила, которые помогут избежать неприятностей:

  • Не передавайте – никому и никогда – свои персональные данные: секретные коды, которые вы получаете в SMS пароли, кодовые слова и пр. Сотрудник оператора никогда не будет просить сообщить такую информацию;
  • Если вы указываете свой номер телефона в объявлениях в интернете, в комментариях в социальных сетях и пр., внимательно относитесь к звонкам с незнакомых номеров, от незнакомых людей, неожиданным, «ошибочным» пополнениям счета на небольшие суммы и другим нестандартным действиям – это могут быть мошенники;
  • Избегайте указывать в объявлениях и в открытом доступе номера телефонов, привязанных к вашим банковским счетам.

Соблюдение этих простых правил поможет не стать жертвой наиболее распространенных сегодня схем действий мошенников, направленных на доступ к SIM-карте.

Воркшоп "PR + AI: Рисерч, Креатив, Контент" від Skvot.
Навчіться адаптувати потенціал АІ під задачі піарника. Корисні тулзи, яким можна делегувати рутину, генерувати свіжі ідеї для контенту і піар-стратегій.
Дізнатись більше

Топ-3 мошеннических схем в Украине выглядят сегодня следующим образом:

  1. «Звонок от оператора». Мошенник звонит абоненту, представляется «сотрудником» оператора мобильной связи и выясняет у абонента персональную информацию о звонках и номерах, с которыми владелец SIM-карты общается чаще, действиях со счетом и т.д.
  2. «Звонок через мессенджер». Мошенник привязывает один из интернет-мессенджеров на своем смартфоне к номеру телефона потенциальной жертвы. Для этого обманом узнают у абонента код подтверждения для регистрации в мессенждере – звонят абоненту, просят под разными предлогами назвать полученный в сообщении код. Далее используют мессенджеры для звонков в контактные центры от имени владельца номера.
    Подобная схема используется и когда мошенник пытается зарегистрироваться от имени владельца SIM-карты в интернет-помощнике на сайте оператора. При этом владельцу SIM-карты приходит SMS-сообщение с кодом для верификации. Мошенник звонит владельцу SIM-карты и под разными предлогами просит сообщить полученный код. Далее используют персональную информацию, доступную абоненту в интернет-помощнике для идентификации при получении дубликата SIM-карты.
  3. «Сообщение от банка/мобильного оператора о блокировке карты». С частного номера клиенту отправляют сообщение от имени банка или мобильного оператора: «Ваша карта заблокирована. Обратитесь по телефону…». Во время звонка узнают персональную информацию: секретные коды или кодовые слова, историю звонков, и т.д.

Напомним, что весной Vodafone Украина предложил абонентам предоплаченных тарифов новый сервис – самостоятельную замену SIM-карты с помощью специального стартового пакета без необходимости посещать фирменный магазин Vodafone.

Источник: Vodafone

Disqus Comments Loading...