Volkswagen совместно с китайской Xpeng разработали новую архитектуру для электромобилей CEA, которая обеспечит дальнейшее удешевление будущих полностью электрических моделей на аккумуляторах.
Архитектура CEA станет базисом для будущих электромобилей Volkswagen, разработанных именно для китайского рынка. Немецкий автогигант планирует перейти на нее с 2026 года. Платформа CEA поможет сократить расходы на целевые 40%, если сравнивать с известной MEB, разработанной в Германии, путем уменьшения количества блоков управления. Архитектура применяет центральный компьютер и модульную структуру для управления всей электроникой и предоставления различных инновационных функций, таких как автономное вождение.
Текущим лидером рынка среди архитектуры такого типа является Tesla, которая постепенно уменьшает количество электропроводки и компонентов в авто для повышения эффективности и сокращения производственных затрат.
В прошлом году Volkswagen приобрел 4,99% акций Xpeng примерно за $700 млн и анонсировал совместную разработку двух новых моделей, которые должны выйти под брендом Volkswagen до 2026 года. Тогда сообщалось, что обе будут использовать платформу Xpeng (Edward) G9. В феврале Volkswagen, отчаянно пытающийся отыграть позиции в Китае под натиском местных производителей, сообщил, что SUV станет дебютной моделью на платформе Xpeng. При этом благодаря объединению усилий и экономии на масштабе партнеры рассчитывали сократить время разработки на 30%.
В конце 2022-го Volkswagen уступил лидерство в Китае местному производителю электромобилей BYD — в прошлом году его доля упала до 14% с 18% в 2018-м на фоне непрерывного сокращения продаж авто с ДВС. Теперь Volkswagen активно догоняет и прежде всего наращивает предложение в среднем и начальном сегментах рынка электромобилей. На прошлой неделе Volkswagen анонсировал инвестиции в размере 2,5 млрд евро в расширение производственного и инновационного центра в китайском Хэфэй, провинция Аньхой. А китайский Volkswagen ID.3 возглавил топ продаж после временного снижения цены на эквивалент $5 100 — до нового минимума в 17 500 долларов.
Электромобили китайского производства, в частности китайский Volkswagen ID.4 (прежде всего благодаря цене), остаются безоговорочными лидерами на украинском электромобильном рынке. И вряд ли этот тренд изменится в ближайшее время.