Рубрики Новости

WSJ: China Mobile и еще несколько китайских госкомпаний запретили сотрудникам пользоваться WeChat из-за «угрозы безопасности»

Опубликовал
Володимир Скрипін

По сообщению WSJ, China Mobile и еще как минимум восемь крупных китайских государственных предприятий запретили сотрудникам пользоваться WeChat на рабочем месте. Причиной такого решения называется потенциальная «угроза безопасности».

24 ноября власти Китая запретили Tencent выпускать новые приложения или обновлять старые без одобрения регулятора. В июле 2021 года WeChat приостановил регистрацию новых пользователей в Китае для совершенствования технологии безопасности. В августе мессенджер возобновил регистрацию новых пользователей, после чего регулятор обвинил WeChat и еще 42 сервиса в незаконной передаче данных пользователей.

В свежей публикации WSJ сообщается, что руководство около десятка крупнейших китайских государственных предприятий обратилось к сотрудникам, настоятельно порекомендовав удалить рабочие чаты в WeChat и быть предельно осторожными при обсуждении рабочих вопросов в мессенджере. В качестве альтернативы WeChat предлагают другое приложение с созвучным названием — WeCom. Среди компаний, ограничивающих использование WeChat, называется телекоммуникационный гигант China Mobile, банк China Construction Bank и «Китайская национальная нефтегазовая корпорация».

Надо ли говорить, какое значение имеет мессенджер WeChat в Китае? Это единственный мессенджер в Китае (WhatsApp, Facebook и прочие западные продукты в стране заблокированы). Помимо коммуникационных функций продукт Tencent предоставляет еще и множество других возможностей, выступая, в том числе, платежным инструментом. Люди, которые приезжают в Китай, должны установить WeChat, в противном случае они рискуют столкнуться с невозможностью оплатить даже мелкие покупки. По сути, WeChat в Китае — как Google для Западной части мира.

Онлайн-курс "Директор з продажу" від Laba.
Як стратегічно впливати на дохід компанії, мотивувати сейлзів перевиконувати KPI та впроваджувати аналітику — навчить комерційний директор Laba з 12-річним досвідом у продажах.
Приєднатись до курсу

В первом квартале 2021 года ежемесячная аудитория WeChat составляла 1,2 млрд.

Не так давно власти Китая наводили порядки на рынках криптовалют и видеоигр, а сейчас, похоже, настал черед мессенджеров и интернета в целом. По крайней мере, в прошлом месяце сообщалось, что администрации киберпространства Китая (САС) активизирует усилия по созданию «цивилизованного» интернета.

Disqus Comments Loading...