XPeng представила новую версию “летающего электромобиля” со складными винтами, свой ответ автопилоту Tesla и роботизированных питомцев

Опубликовал
Катерина Даньшина

Компания XPeng представила свои последние разработки на четвертом ежегодном Tech Day 2022 в Китае, включая достижения в области автономного вождения, роботизированных питомцев и платформу ИИ с функцией саморазвития. Также автогигант рассказал, что его eVTOL шестого поколения — наиболее близкий к настоящему летающему автомобилю — совершил свой первый реальный полет.

XPeng — китайский производитель электромобилей, основанный в 2014 году в Гуанчжоу и состоящий из XPeng Motors и XPeng AeroHT. Помимо производства электромобилей и электрических транспортных средств с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), XPeng разрабатывает собственное ПО и продукты для зарядки, а также начал заниматься робототехникой.

Обновленный автопилот от XPeng

Когда система дебютировала на внедорожнике автопроизводителя G9 в сентябре, XNGP (пилот с навигационным управлением) был объявлен последним шагом компании перед достижением полностью автономного вождения.

XNGP объединяет все сценарии существующих возможностей ADASУсовершенствованная система помощи водителю автопроизводителя (шоссе, город, парковка) в одну целостную систему, для работы которой в дальнейшем не потребуются высокоточные карты, что, по сути, сделает ее доступной для любой местности.

Онлайн-курс "Тестування API" від robot_dreams.
Навчіться працювати з API на просунутому рівні та проводити навантажувальні тестування, щоб виявляти потенційні проблеми на ранніх етапах розробки.
Програма курсу і реєстрація

Автопилот имеет систему с двумя LiDAR, 8-мегапиксельные HD-камеры и новую программную архитектуру под названием XNet, которая работает с использованием саморазвивающегося ИИ (нейросеть обеспечивает визуальное распознавание, получая данные с нескольких камер и может принимать решения, подобные человеческим). Компания утверждает, что ее технический стек может достигать 600 петафлопс, повышая эффективность обучения модели автономного вождения более чем в 600 раз и сокращая его с 276 дней до 11 часов.

Для большей эффективности XNet теперь использует только 9% вычислительной мощности своего чипа Orin-X (по сравнению со 122% до оптимизации). Эти обновления позволили XPeng создать полностью замкнутую автономную систему данных о вождении (сбор данных, маркировка, обучение и развертывание), которая использует молниеносное машинное обучение для постоянного самосовершенствования.

«Высокоэффективные возможности ИИ от XPeng обеспечивают автономное использование машин и быстрые итерации в моделях обучения, разрешая более 1000 критических ситуаций ежегодно. Эта замкнутая система искусственного интеллекта и данных помогла снизить количество инцидентов во время тестирования на шоссе на 95%», — говорится в релизе.

Описанная выше технология поможет XPeng разработать и развернуть парк автономных роботакси в Китае.

Компания сообщила, что внедорожник G9 стал первым серийным коммерческим автомобилем в стране, прошедшим тест автономного вождения в закрытом поле, который проводило правительство.

Роботизированные питомцы

Программное обеспечение XPeng — не единственная технология, получившая обновления после прошлогоднего Tech Day. Представленный ранее робот-пони получил обновленную конструкцию для поддержки возможностей движения и передвижения с несколькими степенями свободы (MDOF).

Другие обновленные функции включают следующее:

  • Более сложная механическая конструкция;
  • Более высокая эффективность передачи;
  • Мощный привод робота;
  • Высокопроизводительная вычислительная платформа автоматического уровня;
  • Система управления аккумулятором и температурой;
  • Значительные обновления в системе управления движением.

Робот может лучше адаптироваться к сложным условиям местности внутри и снаружи помещений, таких как лестницы, крутые склоны и гравийные дороги.

Летающий автомобиль

Предыдущие версии eVTOL от XPeng не имели колес, но были основаны на архитектуре XPeng P7 EV, поэтому для него по-прежнему использовался термин «летающий автомобиль». Однако последняя версия под названием AeroHT может перемещаться как по дорогам, так и по воздуху.

Компания также сообщила, что общая сложность конструкции системы eVTOL была снижена для обеспечения большей безопасности и надежности во время полетов.

XPeng объяснил, что режим вождения сравним с любым обычным автомобилем с точки зрения функциональности и размеров.

Однако в режиме полета eVTOL управляется с помощью рулевого колеса и правого рычага переключения передач, который помогает совершать движение вперед и назад, делает повороты, поднимается, зависает и снижается. AeroHT продемонстрировала эту конструкцию колеса и рычага в видео тестового полета eVTOL в июле.

Помимо демонстрации модернизированного летающего автомобиля, XPeng также сообщил, что eVTOL уже совершил свой первый полет в дополнение к многочисленным испытаниям.

Источник: Electrek

Disqus Comments Loading...