Новости

XPeng представила новую версию “летающего электромобиля” со складными винтами, свой ответ автопилоту Tesla и роботизированных питомцев

XPeng представила новую версию “летающего электромобиля” со складными винтами, свой ответ автопилоту Tesla и роботизированных питомцев

Компания XPeng представила свои последние разработки на четвертом ежегодном Tech Day 2022 в Китае, включая достижения в области автономного вождения, роботизированных питомцев и платформу ИИ с функцией саморазвития. Также автогигант рассказал, что его eVTOL шестого поколения — наиболее близкий к настоящему летающему автомобилю — совершил свой первый реальный полет.

XPeng — китайский производитель электромобилей, основанный в 2014 году в Гуанчжоу и состоящий из XPeng Motors и XPeng AeroHT. Помимо производства электромобилей и электрических транспортных средств с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), XPeng разрабатывает собственное ПО и продукты для зарядки, а также начал заниматься робототехникой.

Обновленный автопилот от XPeng

Когда система дебютировала на внедорожнике автопроизводителя G9 в сентябре, XNGP (пилот с навигационным управлением) был объявлен последним шагом компании перед достижением полностью автономного вождения.

XNGP объединяет все сценарии существующих возможностей ADASXPeng представила новую версию “летающего электромобиля” со складными винтами, свой ответ автопилоту Tesla и роботизированных питомцевXPeng представила новую версию “летающего электромобиля” со складными винтами, свой ответ автопилоту Tesla и роботизированных питомцевУсовершенствованная система помощи водителю автопроизводителя (шоссе, город, парковка) в одну целостную систему, для работы которой в дальнейшем не потребуются высокоточные карты, что, по сути, сделает ее доступной для любой местности.

Курс
ФІНАНСОВИЙ МЕНЕДЖЕР
Ставайте професійним фінансовим менеджером і заробляйте від $500 уже за 2 місяці.
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
finmanager

Автопилот имеет систему с двумя LiDAR, 8-мегапиксельные HD-камеры и новую программную архитектуру под названием XNet, которая работает с использованием саморазвивающегося ИИ (нейросеть обеспечивает визуальное распознавание, получая данные с нескольких камер и может принимать решения, подобные человеческим). Компания утверждает, что ее технический стек может достигать 600 петафлопс, повышая эффективность обучения модели автономного вождения более чем в 600 раз и сокращая его с 276 дней до 11 часов.

Для большей эффективности XNet теперь использует только 9% вычислительной мощности своего чипа Orin-X (по сравнению со 122% до оптимизации). Эти обновления позволили XPeng создать полностью замкнутую автономную систему данных о вождении (сбор данных, маркировка, обучение и развертывание), которая использует молниеносное машинное обучение для постоянного самосовершенствования.

«Высокоэффективные возможности ИИ от XPeng обеспечивают автономное использование машин и быстрые итерации в моделях обучения, разрешая более 1000 критических ситуаций ежегодно. Эта замкнутая система искусственного интеллекта и данных помогла снизить количество инцидентов во время тестирования на шоссе на 95%», — говорится в релизе.

Описанная выше технология поможет XPeng разработать и развернуть парк автономных роботакси в Китае.

XPeng представила новую версию “летающего электромобиля”, автопилот на основе саморазвивающегося ИИ и роботизированных питомцев

Компания сообщила, что внедорожник G9 стал первым серийным коммерческим автомобилем в стране, прошедшим тест автономного вождения в закрытом поле, который проводило правительство.

Роботизированные питомцы

Программное обеспечение XPeng — не единственная технология, получившая обновления после прошлогоднего Tech Day. Представленный ранее робот-пони получил обновленную конструкцию для поддержки возможностей движения и передвижения с несколькими степенями свободы (MDOF).

XPeng представила новую версию “летающего электромобиля”, автопилот на основе саморазвивающегося ИИ и роботизированных питомцев

Другие обновленные функции включают следующее:

  • Более сложная механическая конструкция;
  • Более высокая эффективность передачи;
  • Мощный привод робота;
  • Высокопроизводительная вычислительная платформа автоматического уровня;
  • Система управления аккумулятором и температурой;
  • Значительные обновления в системе управления движением.

Робот может лучше адаптироваться к сложным условиям местности внутри и снаружи помещений, таких как лестницы, крутые склоны и гравийные дороги.

Летающий автомобиль

Предыдущие версии eVTOL от XPeng не имели колес, но были основаны на архитектуре XPeng P7 EV, поэтому для него по-прежнему использовался термин «летающий автомобиль». Однако последняя версия под названием AeroHT может перемещаться как по дорогам, так и по воздуху.

Компания также сообщила, что общая сложность конструкции системы eVTOL была снижена для обеспечения большей безопасности и надежности во время полетов.

XPeng представила новую версию “летающего электромобиля”, автопилот на основе саморазвивающегося ИИ и роботизированных питомцев

XPeng объяснил, что режим вождения сравним с любым обычным автомобилем с точки зрения функциональности и размеров.

Однако в режиме полета eVTOL управляется с помощью рулевого колеса и правого рычага переключения передач, который помогает совершать движение вперед и назад, делает повороты, поднимается, зависает и снижается. AeroHT продемонстрировала эту конструкцию колеса и рычага в видео тестового полета eVTOL в июле.

Помимо демонстрации модернизированного летающего автомобиля, XPeng также сообщил, что eVTOL уже совершил свой первый полет в дополнение к многочисленным испытаниям.

Источник: Electrek


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: