Компания «Яндекс» сообщила о реализации некоторых улучшений в работе своего почтового сервиса «Яндекс.Почта».
Отмечается, что электронная почта существенно изменилась с конца прошлого века. Сейчас лишь около 10% электронных сообщений представляют собой личные письма, а остальное — это подписки, регистрации, сообщения соцсетей, интернет-магазинов и т.д. Они требуют совершенно другого сценария работы, нежели личные письма. Например, купон на скидку нужно распечатать, а место и время встречи — запомнить или записать. Потому было принято решение сделать для разных типов писем соответствующие инструменты. С их помощью пользователи смогут быстрее и проще решать свои задачи.
Для реализации этой идеи была разработана технология «Маркер», которая умеет распознавать тип письма. Она создана на основе машинного обучения и знаний в области извлечения фактов из текста. «Маркер» распознает уже около 15 типов сообщений — это письма между людьми, разного рода уведомления от социальных сетей, банков и интернет-магазинов. Для каждого типа писем на сервисе появятся соответствующие инструменты. Они уже внедрены для электронных авиабилетов, сообщений скидочных сервисов и приглашений. На очереди — другие типы писем.
В качестве примера функциональных возможностей обновленного почтового сервиса приводится ситуация с получением пользователем электронного билета на самолет. Сервис выделит его в списке писем, извлечет из текста данные о рейсе и покажет их прямо в заголовке письма. Также возможна отправка напоминания о рейсе на телефон с помощью СМС. За сутки до вылета авиабилет переместится в начало списка писем, в нем появятся данные о погоде в городе прилета и ссылка на онлайн-регистрацию.
Новые сценарии работы с письмами срабатывают автоматически — без каких-либо усилий со стороны вебмастеров. Например, чтобы «Яндекс.Почта» распознала приглашение на конференцию, отправителю не нужно делать ничего специально. Однако в дальнейшем владельцы сайтов смогут влиять на представление их сервисов в «Яндекс.Почте» — через новую поисковую платформу «Острова». Так, если авиакомпания сделает для поиска «Яндекса» форму онлайн-регистрации, она будет доступна и в «Яндекс.Почте».
Новый подход к работе с почтой касается не только входящей корреспонденции, но и написания писем. Для того чтобы людям было проще договориться, в «Яндекс.Почте» появятся «Живые письма» — это интерфейс для коллективного написания и редактирования сообщения. С его помощью все участники переписки смогут видеть текущий вариант текста, который будет меняться прямо на глазах. Работать с таким письмом удобнее, чем просматривать всю переписку, чтобы понять, кто что сказал и о чем договорились.
Заинтересованные пользователи уже могут записаться на тестирование интерфейса «Живые письма» по следующему адресу.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.