Рубрики Новости

Японцы представили серийный электрокроссовер Toyota bZ4X: мощность 150 кВт, батарея 71 кВтч, пробег до 500 км и начало продаж в 2022 году

Опубликовал
Сергій Кулеш

Весной текущего года на Шанхайском автошоу японский автопроизводитель Toyota анонсировал целое семейство электромобилей Toyota bZ («beyond Zero»), в рамках которого к 2025 году на рынок должны выйти сразу 15 батарейных электромобилей. На выставке даже показали концепт первого представителя нового семейства — электрокроссовер Toyota bZ4X Concept, однако мало кто ожидал, что компания так быстро представит серийную модель на его основе.

Дизайн новинки практически полностью идентичен весеннему концепту и довольно сильно напоминает текущий бестселлер компании — кроссовер Toyota RAV4. Вместе с тем разработчики настаивают, что электрокроссовер Toyota bZ4X — первый серийный батарейный электромобиль японского бренда, разработанный с «нуля», в связи с чем он избавлен от наследия ДВС-собратьев. В качестве основы серийной модели выступает новая платформа e-TNGA, созданная совместно Subaru и Toyota. Батарея электромобиля не просто размещена в днище модели, а является частью шасси, что позволило улучшить жесткость корпуса электромобиля.

Переднеприводный кроссовер Toyota bZ4X получил один электродвигатель на передней оси с мощностью 150 кВт / 204 л.с. и крутящим моментом 265 Нм. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8,4 секунды и набирать максимальную скорость 160 км/ч. Полноприводная версия получила пару электродвигателей мощностью по 80 кВт, установленных на передней и задней оси. Суммарная мощность такой двигательной установки составляет 160 кВт / 217 л.с., крутящий момент — 336 Нм. Максимальная скорость AWD-версии осталась неизменной (160 км/ч), а вот первую сотню она набирает быстрее — за 7,7 секунды.

В электрокроссовере Toyota bZ4X используется батарея емкостью 71,4 кВтч с жикдостным охлаждением и тепловым насосом, полного заряда которой хватает как минимум на 450 км по измерительному циклу WLTP или 500 км по измерительному циклу WLTC. Разработчики обещают, что она потеряет не более 10% емкости за 10 лет эксплуатации или 240 тыс. км пробега.

Основи Python для школярів від Ithillel.
Відкрийте для вашої дитини захопливий світ програмування з нашим онлайн-курсом "Програмування Python для школярів". Ми вивчимо основи програмування на прикладі мови Python, надаючи зрозумілі пояснення та цікаві практичні завдання.
Зареєструватися

Батарея поддерживает скоростную зарядку CCS2 постоянным током мощностью до 150 кВт — в этом режиме заряд до 80% занимает порядка 30 минут. Также будет предложен встроенный трехфазный преобразователь на 11 кВт. Электромобиль также получит солнечные панели на крыше, которые внесут свою лепту в процесс заряда (до 1800 км пробега в год).

Электромобиль получит фирменную систему One Motion Grip («steer-by-wire») при которой руль физически не связан с колесами. Тем не менее японские инженеры заверили, что это не скажется на информативности управления, более того, водитель будет получать обратную связь, в том числе о качестве дорожного покрытия, а характеристики рулевого управления можно будет менять в зависимости от выбранного режима движения.

Электромобиль также получит функцию «single pedal drive» с управлением движением одной педалью (без использования педали тормоза), выбор режимов движения по бездорожью XMODE, а также полноценный набор цифровых ассистентов и систем безопасности.

Производитель заявил, что европейская презентация электрокроссовера Toyota bZ4X состоится 2 декабря 2021 года, сразу после этого на новинку откроют онлайн-предзаказы. Модель будет глобальной, поставки на рынки США, Европы, Китая и других стран начнутся в середине 2022 года.

Источник: Toyota

Disqus Comments Loading...