Рубрики НовостиСофт

Илон Маск обсуждал идею сделать Twitter платным для всех пользователей — The Verge

Опубликовал
Катерина Даньшина

Подписка на Twiter Blue и масштабные увольнения еще не все сюрпризы, которые подготовил Маск после приобретения компании. Долги Twitter могут заставить миллиардера совершить еще более отчаянный шаг – ввести платный доступ для большинства или всех пользователей соцсети.

Провал с увольнениями

Жестокие сокращения по электронной почте в пятницу затронули около 50% компании (а это около 4 тысяч человек). Перед этим некоторых менеджеров просили предоставить предложения по увольнениям — они должны включать непосредственную информацию о том, что сделал в компании работник за все время и аргументы, почему он должен оставаться в Twiter.

Менеджеры страдали и жонглировали своими решениями, пытаясь хоть как-то сохранить своих самых уязвимых коллег: беременных женщин, сотрудников, больных раком и работников с визами.

Некоторые команды были сокращены больше, чем другие (например, группы, отвечающие за модерацию контента в соцсети); некоторые были полностью уничтожены. Однако как оказалось, компания зашла слишком далеко — через несколько часов после увольнения менеджерам поручили спросить уволенных сотрудников, хотят ли они вернуть свои прежние рабочие места.

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

Согласно Закону об уведомлении об адаптации и переподготовке работников предприятия, в которых работает более 100 штатных сотрудников, компании обязаны уведомлять сотрудников об увольнении за 60 дней (если они увольняют 33% или более работников). Илон Маск, новый генеральный директор компании, обещал заплатить людям за следующие 60 дней. Некоторые сотрудники переживают, что в случае отказа от возвращения — Twitter уволит их «за отказ от работы», поэтому люди потеряют денежную компенсацию.

Некоторые консультируются с юристами, а некоторые открыто бунтуют в соцсетях.

Тем временем остальные сотрудники готовятся к усиленной рабочей нагрузке. Источники The Verge сообщают о новых требованиях в Twitter — так, любой технический менеджер теперь должен руководить по меньшей мере 20 отдельными работниками, а также тратить не менее половины своего времени на написание кода.

Две команды Twitter

В последнее время коллектив компании фактически поделился на два лагеря: те, кто работал над проектами Маска (например, подписка на Twitter Blue) и… остальные.

«Несколько команд, занятых в его любимых проектах, работают по 20 часов в день, остальная компания просто сидит без дела. Никакой субординации, никаких приоритетов, никакой организационной структуры и во многих случаях никакого представления о том, кто ваш менеджер или команда», — рассказывает один из сотрудников.

Для некоторых сотрудников появилась работа после того, как несколько известных аккаунтов начали выдавать себя за Маска. Илон опубликовал твит, в котором сообщил, что любой выдающий себя за другого человек будет навсегда забанен без предупреждения.

В компании начали думать, как реализовать новый указ Маска.

Другим командам дали поручение послушать подкаст с участием советника Маска Дэвида Сакса и приятеля миллиардера Джейсона Калаканиса.

“Последний подкаст рассказывает о текущих увольнениях и дает некоторое представление о том, почему это происходит/необходимо. Думаю, его стоит послушать, чтобы больше понять макросреду, в которой мы работаем”, — сказал вице-президент.

Голубая катастрофа

Источники The Verge утверждают, что некоторые команды уже начали проводить встречи, на которых сотрудников информируют о том — кто их менеджеры, как выглядит их организационная структура и какими будут их приоритеты. Но некоторые работники до сих пор сомневаются — имеют ли Маск с командой хоть какое-то представление, что они делают?

С одной стороны, рекламодателям сообщают, что Twitter добавил 15 миллионов ежедневных пользователей с конца второго квартала. Маск сам это подтверждает — в своем недавнем твите он написал, что «уровень пользования соцсетью сейчас рекордно высокий».

Позже он дописал: «Я надеюсь, что серверы не расплавятся!»

Но никаких доказательств активности в Twitter или каких-либо статистических данных он не предоставил.

Впрочем, уже сейчас можно сказать, что первое обновление в Twitter, стало катастрофическим для соцсети. В субботу компания выпустила обновленную версию приложения с уведомлением, что подписка Blue «теперь доступна». Но новые подписчики обнаружили, что подписаны на… текущую версию сервиса, а не обновленную.

После дебатов о потенциальных последствиях запуска тысяч новых проверенных аккаунтов на платформах в разгар промежуточных выборов в США, компания все же отложила запуск Twitter Blue.

Но проблемы с новым сервисом могут стать еще более серьезными. Как стало известно Platformer, действующая версия имела чуть более 100 000 активных подписчиков. Новая версия будет на 37,5% дороже, и большинству постоянных пользователей платформы ее стоимость кажется неоправданно дорогой. Неясно, как компания сможет убедить достаточное количество людей ею воспользоваться.

Еще один момент — второстепенная функция нового Blue, которую Маск добавил в последнюю минуту: снижение рекламной нагрузки вдвое. По оценкам источников, Twitter потеряет около 6 долларов дохода от рекламы на пользователя в США из-за этого изменения. Ввиду доли Apple и Google в ежемесячной подписке на 8 долларов, Twitter, скорее всего, потеряет деньги на Blue, если будет принят план рекламы.

«Основных принципов бизнеса просто нет», — сказал один из бывших сотрудников, работавший над планом.

Сам Маск активно участвует в хаотическом запуске Blue.

«Любая деталь Twitter Blue должна быть утверждена с ним до мельчайших деталей», — говорят сотрудники.

Впрочем, Twitter Blue может стать лишь прелюдией к глобальному изменению: взысканию с большинства или всех пользователей абонентской платы. По словам человека, знакомого с этим вопросом, Маск и Сакс обсуждали эту идею на недавних встречах. Один из таких планов предполагает пользоваться Twitter бесплатно в течение ограниченного периода времени ежемесячно, но для продления — потребуется подписка.

Неизвестно, как серьезно Маск и Сакс относятся к платному доступу; Twitter не ответил на запрос о комментарии. Однако учитывая огромные долги компании (Twitter должен выплачивать около 1 миллиарда долга в год — сумма превышает нынешний заработок компании в год), несовершенную экономику Blue и недавнюю паузу в поступлениях от крупных рекламодателей, понятно, что Маску и компании придется что-то делать, чтобы значительно увеличить доходы. И что бы они ни выбрали, становится все более очевидным, что Twitter уже никогда не будет прежним.

Источник: The Verge, Bloomberg

Disqus Comments Loading...