Рубрики Обзоры

«Фобос: 1953»: кто в бункере живет?

Опубликовал
ITC.UA

Скажем сразу, «Фобос: 1953» и ее предшественница Sublustrum визуально похожи как две капли воды. При этом новая игра Phantomery Interactive не имеет почти ничего общего с фильмом «Фобос», по мотивам которого создавалась, в чем и заключается ее главное достоинство.

Паспорт

Платформа PC

Жанр adventure

Разработчик Phantomery Interactive

Издатель «Новый Диск»

Сайт www.phobos.su

Возраст 12+

Оценка

Идея Мистический триллер в сеттинге СССР 50-х

Графика Атмосферные панорамные экраны, очень стильный интерфейс

Звук Исключительно удачный и под стать графике

Игра Короткая и странная

Итог 2/5

Вам подготовили роль советского инженера, направленного руководством НИИ на «закрытый» объект для починки оборудования. Очнувшись в полном одиночестве в запертом подземном бункере, герой должен найти выход на поверхность, попутно ему предстоит узнать весьма нелицеприятную и пугающую тайну, способную изменить мир.

Если сравнивать «Фобос: 1953» с коллегами по жанру, то вспоминается Experience 112 – здесь похожее ощущение заброшенности и одиночества. Живых людей, кроме протагониста, в игре нет. Из невольных собеседников лишь репродуктор, изрекающий философский монолог в стиле «Сталкера» Тарковского, да незнакомец на другой стороне коммутатора, увидеть воочию которого нам не позволят.

Проект отлично передает дух СССР со свойственными ему символами
Такое здесь стильное меню
Аутентично, ничего не скажешь

Зато проект отлично передает дух СССР со свойственными ему атрибутами и символами. Радиола, транслирующая давно забытые каналы, портреты вождей на стенах, корешки книг в шкафах, кинохроника и многочисленные плакаты – все это, как цветная мозаика, создает причудливый рисунок минувшей советской эпохи. В отношении атмосферности игра действительно хороша.

Но ради достижения эффекта кинематографичности в жертву был принесен геймплей. Вернее, его удобство. Тут нет уже привычной подсветки активных зон, а невыразительный курсор часто теряется на фоне темных локаций (а их – хоть отбавляй), что в итоге приводит к пикселхантингу в особо изощренных формах. Квестовка, кстати, достаточно уныла и по большей части завязана на чтение многочисленных бланков, документов и брошюр, разбросанных по бункеру в изобилии. К счастью, каждый найденный документ сразу же заносится в папку, и для того чтобы вновь обратиться к нему, не нужно бежать через десяток экранов.

Онлайн-курс "Проджект-менеджер в ІТ" від Laba.
Навчіться запускати, контролювати й успішно реалізовувати ІТ-проєкти. Пройти весь шлях проєктного управління на реальному кейсі вам допоможе PMD із 19-річним досвідом в ІТ.
Детальніше про курс

Игровая логика весьма своеобразна. Есть как по-настоящему интересные загадки, так и абстрактные (если не сказать бредовые), что в итоге превращает «Фобос: 1953» в сюрреалистическую мешанину. Никакой системы подсказок не предусмотрено, и тут проект схож с классическими адвентюрами. Но одновременно этот подход отталкивает нынешнего игрока, отвыкшего от подобного рода хардкора. Недовольство многих вызовет и тот факт, что кат-сцены пропустить невозможно, в результате затягивается и без того достаточно неторопливый геймплей. А пространные рассуждения о природе страха, проходящие красной нитью через всю игру, хотя и способствуют лучшему погружению в атмосферу, но в конце концов начинают утомлять своей практической бесполезностью.

В итоге «Фобос: 1953» походит не на полноценный проект, а на демоверсию. Сюжет, стиль и работа по сбору документальных материалов, которая была проделана авторами, вызывают восхищение. Но два-четыре часа, необходимых для прохождения с учетом факторов, затягивающих процесс, – это просто смешно. История к тому же лишена кульминации, а развязка наступает в тот момент, когда кажется, что самое интересное только должно начаться.

Disqus Comments Loading...