Обзоры
«Фобос: 1953»: кто в бункере живет?

«Фобос: 1953»: кто в бункере живет?


Скажем сразу, «Фобос: 1953» и ее предшественница Sublustrum визуально похожи как две капли воды. При этом новая игра Phantomery Interactive не имеет почти ничего общего с фильмом «Фобос», по мотивам которого создавалась, в чем и заключается ее главное достоинство.

Паспорт

Платформа PC

Жанр adventure

Разработчик Phantomery Interactive

Издатель «Новый Диск»

Сайт www.phobos.su

Возраст 12+

Оценка

Идея Мистический триллер в сеттинге СССР 50-х

Графика Атмосферные панорамные экраны, очень стильный интерфейс

Звук Исключительно удачный и под стать графике

Игра Короткая и странная

Итог 2/5

Вам подготовили роль советского инженера, направленного руководством НИИ на «закрытый» объект для починки оборудования. Очнувшись в полном одиночестве в запертом подземном бункере, герой должен найти выход на поверхность, попутно ему предстоит узнать весьма нелицеприятную и пугающую тайну, способную изменить мир.

Если сравнивать «Фобос: 1953» с коллегами по жанру, то вспоминается Experience 112 – здесь похожее ощущение заброшенности и одиночества. Живых людей, кроме протагониста, в игре нет. Из невольных собеседников лишь репродуктор, изрекающий философский монолог в стиле «Сталкера» Тарковского, да незнакомец на другой стороне коммутатора, увидеть воочию которого нам не позволят.

«Фобос: 1953»: кто в бункере живет?
Проект отлично передает дух СССР со свойственными ему символами
«Фобос: 1953»: кто в бункере живет?
Такое здесь стильное меню
«Фобос: 1953»: кто в бункере живет?
Аутентично, ничего не скажешь

Зато проект отлично передает дух СССР со свойственными ему атрибутами и символами. Радиола, транслирующая давно забытые каналы, портреты вождей на стенах, корешки книг в шкафах, кинохроника и многочисленные плакаты – все это, как цветная мозаика, создает причудливый рисунок минувшей советской эпохи. В отношении атмосферности игра действительно хороша.

Но ради достижения эффекта кинематографичности в жертву был принесен геймплей. Вернее, его удобство. Тут нет уже привычной подсветки активных зон, а невыразительный курсор часто теряется на фоне темных локаций (а их – хоть отбавляй), что в итоге приводит к пикселхантингу в особо изощренных формах. Квестовка, кстати, достаточно уныла и по большей части завязана на чтение многочисленных бланков, документов и брошюр, разбросанных по бункеру в изобилии. К счастью, каждый найденный документ сразу же заносится в папку, и для того чтобы вновь обратиться к нему, не нужно бежать через десяток экранов.

Игровая логика весьма своеобразна. Есть как по-настоящему интересные загадки, так и абстрактные (если не сказать бредовые), что в итоге превращает «Фобос: 1953» в сюрреалистическую мешанину. Никакой системы подсказок не предусмотрено, и тут проект схож с классическими адвентюрами. Но одновременно этот подход отталкивает нынешнего игрока, отвыкшего от подобного рода хардкора. Недовольство многих вызовет и тот факт, что кат-сцены пропустить невозможно, в результате затягивается и без того достаточно неторопливый геймплей. А пространные рассуждения о природе страха, проходящие красной нитью через всю игру, хотя и способствуют лучшему погружению в атмосферу, но в конце концов начинают утомлять своей практической бесполезностью.

В итоге «Фобос: 1953» походит не на полноценный проект, а на демоверсию. Сюжет, стиль и работа по сбору документальных материалов, которая была проделана авторами, вызывают восхищение. Но два-четыре часа, необходимых для прохождения с учетом факторов, затягивающих процесс, – это просто смешно. История к тому же лишена кульминации, а развязка наступает в тот момент, когда кажется, что самое интересное только должно начаться.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: