Рубрики Обзоры

Aliens: Colonial Marines – чужие здесь не ходят

Опубликовал
Дмитрий Курятник

Удивительное дело, Aliens: Colonial Marines должна была выйти еще в 2001 году для PlayStation 2, но не сложилось, игру отменили. Эстафетную палочку подхватила Sega, купив права на франшизу у 20th Century Fox. В 2008 было объявлено о том, что Aliens: Colonial Marines все-таки увидит свет. Сейчас, после целой вереницы задержек и переносов, игра вышла и знаете что? Лучше бы ее еще раз отменили.

Aliens: Colonial Marines

Жанр шутер
Платформы Windows, PlayStation 3, Wii U, Xbox 360
Разработчики Gearbox Software (Nerve Software, TimeGate Studios)
Издатель Sega
Сайт www.sega.com/alienscolonialmarines

Оценка

Хм… чужие?

Игра сыра, скучна и некрасива

Вместо обещанного «продолжения классической трилогии» мы получили классическую игру по лицензии. К тому же плохую.

I’m afraid I have some bad news.
Bishop. Aliens

О чем игра? О бравых морпехах с USS Sephora, отправившихся разобраться с ситуацией на LV-426 и USS Sulaco, откуда пришел сигнал бедствия. Ведь морпехи, как известно, своих не бросают. О компании «Вейланд-Ютани», планирующей разведение ксеноморфов в промышленных масштабах и о том, как все катится псу под хвост. Причем, в нашем случае, вместе с самой игрой.

Онлайн-курс "Маркетолог" від Laba.
Пройдіть повний шлях розробки маркетингових стратегій на практиці та з фідбеком від CEO бренд-маркетингової агенції.
Програма курсу і реєстрація

Aliens: Colonial Marines – это, как минимум, машина времени, игру стоит показывать тем юным геймерам которые задаются вопросом – а как выглядели среднестатистические шутеры лет пятнадцать назад? Вот так они выглядели. Отвратительно.

И в первую очередь, как ни странно, речь идет не о графике. Она в Aliens: Colonial Marines конечно сильно ниже плинтуса по сегодняшним меркам, но ради хорошей игры можно было бы и потерпеть. Так нет же, все остальные болячки шутеров конца прошлого тысячелетия присутствуют здесь в полном объеме. Скучные, пустые уровни с отвратительным дизайном, невидимые стены, ужасная анимация персонажей, практически отсутствующий AI противников и нелепый сюжет – вот что представляет из себя Aliens: Colonial Marines.

Самое странное – мрачное очарование демо с E3 2012 испарилось будто по мановению волшебной палочки. Игра стала выглядеть хуже. Куда-то пропало динамическое освещение, туманная дымка, заполнявшая коридоры USS Sulaco, развеялась, красочные взрывы заменили невнятные хлопки детских петард.

В написании сценария, говорят, были задействованы Бредли Томпсон и Дэвид Виддл, работавшие над Battlestar Galactica, но верится в это с трудом, поскольку с точки зрения сюжета перед нами классический B movie с печальными спецэффектами и заезженной схемой: «что тут у нас… черт возьми, порвем этих гадов, мы же морпехи… о нет мы все умрем… спасайся кто выжил» не вдохновляет совершенно. В этом свете абсолютно шикарна русскоязычная озвучка. Актеры даже не пытаются изобразить какое-то подобие эмоций, вместо этого они перебивают друг друга, из-за чего пропадают окончания предложений.

Зато игра показывает полное превосходство морских пехотинцев над жалким недоразвитым разумом чужих. В то время как ксеноморфы частенько забывают зачем они только что выпрыгнули из всех темных углов сразу и носятся по уровню c грацией несчастного, пораженного пляской святого Витта, морпехи выказывают полное презрение к врагу (читай застывают без движения упершись лбом в стену) или демонстрируют невероятные сверхспособности (например, телепортируются в любую точку уровня по собственному желанию).

В качестве компенсации за происходящее безобразие игра предлагает нам посетить множество знакомых по второй и третьей части фильма мест, полюбоваться оторванными ногами Бишопа и собрать набор аутентичного оружия. Я прошел всю игру с дробовиком Хикса, отдавая дань уважения. Как вы сами понимаете, этого недостаточно.

Ближе к концу Aliens: Colonial Marines становится сильно лучше. Интересно наблюдать за стычками наемников «Вей-Ю» и ксеноморфов, забавно жечь и тех и других из огнемета, интересно побродить по кораблю жокеев и даже бой с последним и единственным в игре боссом, хотя боем это и не назовешь. Но стоят ли эти два часа игры предшествующих им шести часов боли и мучений? Пожалуй нет.

Говорят, Aliens: Colonial Marines можно проходить в кооперативе, но, что показательно, напарника мне найти не удалось. Что еще более показательно, в мультиплеер я играл два дня подряд с теми же людьми. В мультиплеер, который скорее неплох, чем наоборот. Режимы привычны, карты не вызывают приступов клаустрофобии, в отличии от кампании, и еще он много позаимствовал у Call of Duty. Морпех переносится сюда прямиком из одиночной игры, со всем купленным в ней обвесом и камуфляжем,а вот чужого приходится прокачивать с нуля. Зато потом ему можно будет подобрать мутации-таланты по вкусу, выбрать окрас, форму черепа и так далее. Забавно.

Но мультиплеер Aliens: Colonial Marines конечно же не спасает. Сейчас многие задаются вопросом – что же, черт возьми, случилось? Ответа долго искать не пришлось. На reddit появился пост от якобы сотрудника Gearbox Software, естественно, пожелавшего остаться анонимным, расставляющий все на свои места.

Сперва Sega анонсировала Aliens: Colonial Marines задолго до того, как она поступила в разработку, потом Gearbox Software, занятая работой над Duke Nukem и Borderlands, решила попросту отдать большую часть игры на аутсорсинг. Вышло так, что работать над однопользовательским режимом начала известная по откровенно пресным аддонам к F.E.A.R. студия TimeGate. Причем контролировало процесс всего несколько человек из Gearbox Software, остальной коллектив корпел над Borderlands 2.

Когда до релиза оставалось всего-ничего внезапно выяснилось, что TimeGate Studios сели в лужу. Игра забагована, не оптимизирована и вообще не готова. Sega готовится подавать в суд и Gearbox Software делают то, что всегда делается в таких случаях – убирают все, с чем есть проблемы и пробуют слепить в кучу оставшиеся. Некоторые уровни переделываются с нуля, из игры в срочном порядке выбрасываются куски, что пагубно влияет на сюжет, между прочим, утвержденный 20th Century FOX. Якобы-работник-Gearbox Software выказывает надежду на выпуск дополнений, способных закрыть сюжетные дыры и решить другие проблемы с игрой и удаляется.

Я не жду DLC и удаляю игру. Может быть что-то выпустят. Может быть поправят. Может быть к тому времени Aliens: Colonial Marines будут в на распродаже в Steam за два доллара. В таком случае возьмите, пара хороших моментов там есть. А пока что… пересмотрите лучше фильм, наверное.

Disqus Comments Loading...