Обзоры Игры 17.02.2013 в 12:00 comment

Aliens: Colonial Marines – чужие здесь не ходят

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Aliens: Colonial Marines – чужие здесь не ходят

Удивительное дело, Aliens: Colonial Marines должна была выйти еще в 2001 году для PlayStation 2, но не сложилось, игру отменили. Эстафетную палочку подхватила Sega, купив права на франшизу у 20th Century Fox. В 2008 было объявлено о том, что Aliens: Colonial Marines все-таки увидит свет. Сейчас, после целой вереницы задержек и переносов, игра вышла и знаете что? Лучше бы ее еще раз отменили.

Aliens: Colonial Marines

Жанр шутер
Платформы Windows, PlayStation 3, Wii U, Xbox 360
Разработчики Gearbox Software (Nerve Software, TimeGate Studios)
Издатель Sega
Сайт www.sega.com/alienscolonialmarines

Оценка

Хм… чужие?

Игра сыра, скучна и некрасива

Вместо обещанного «продолжения классической трилогии» мы получили классическую игру по лицензии. К тому же плохую.

I’m afraid I have some bad news.
Bishop. Aliens

О чем игра? О бравых морпехах с USS Sephora, отправившихся разобраться с ситуацией на LV-426 и USS Sulaco, откуда пришел сигнал бедствия. Ведь морпехи, как известно, своих не бросают. О компании «Вейланд-Ютани», планирующей разведение ксеноморфов в промышленных масштабах и о том, как все катится псу под хвост. Причем, в нашем случае, вместе с самой игрой.

Aliens: Colonial Marines – это, как минимум, машина времени, игру стоит показывать тем юным геймерам которые задаются вопросом – а как выглядели среднестатистические шутеры лет пятнадцать назад? Вот так они выглядели. Отвратительно.

Aliens_Colonial_Marines_12

И в первую очередь, как ни странно, речь идет не о графике. Она в Aliens: Colonial Marines конечно сильно ниже плинтуса по сегодняшним меркам, но ради хорошей игры можно было бы и потерпеть. Так нет же, все остальные болячки шутеров конца прошлого тысячелетия присутствуют здесь в полном объеме. Скучные, пустые уровни с отвратительным дизайном, невидимые стены, ужасная анимация персонажей, практически отсутствующий AI противников и нелепый сюжет – вот что представляет из себя Aliens: Colonial Marines.

Онлайн-курс "Чистий код та патерни проєктування" від robot_dreams.
Прискорюйте й спрощуйте процес розробки.Під менторством лектора з 15-річним досвідом ви навчитеся застосовувати 20+ шаблонів, опануєте рефакторинг і принципи чистого коду.
Детальніше

Aliens_Colonial_Marines_02

Самое странное – мрачное очарование демо с E3 2012 испарилось будто по мановению волшебной палочки. Игра стала выглядеть хуже. Куда-то пропало динамическое освещение, туманная дымка, заполнявшая коридоры USS Sulaco, развеялась, красочные взрывы заменили невнятные хлопки детских петард.

Aliens_Colonial_Marines_03

В написании сценария, говорят, были задействованы Бредли Томпсон и Дэвид Виддл, работавшие над Battlestar Galactica, но верится в это с трудом, поскольку с точки зрения сюжета перед нами классический B movie с печальными спецэффектами и заезженной схемой: «что тут у нас… черт возьми, порвем этих гадов, мы же морпехи… о нет мы все умрем… спасайся кто выжил» не вдохновляет совершенно. В этом свете абсолютно шикарна русскоязычная озвучка. Актеры даже не пытаются изобразить какое-то подобие эмоций, вместо этого они перебивают друг друга, из-за чего пропадают окончания предложений.

Aliens_Colonial_Marines_04

Зато игра показывает полное превосходство морских пехотинцев над жалким недоразвитым разумом чужих. В то время как ксеноморфы частенько забывают зачем они только что выпрыгнули из всех темных углов сразу и носятся по уровню c грацией несчастного, пораженного пляской святого Витта, морпехи выказывают полное презрение к врагу (читай застывают без движения упершись лбом в стену) или демонстрируют невероятные сверхспособности (например, телепортируются в любую точку уровня по собственному желанию).

Онлайн-курс "Чистий код та патерни проєктування" від robot_dreams.
Прискорюйте й спрощуйте процес розробки.Під менторством лектора з 15-річним досвідом ви навчитеся застосовувати 20+ шаблонів, опануєте рефакторинг і принципи чистого коду.
Детальніше

Aliens_Colonial_Marines_05

В качестве компенсации за происходящее безобразие игра предлагает нам посетить множество знакомых по второй и третьей части фильма мест, полюбоваться оторванными ногами Бишопа и собрать набор аутентичного оружия. Я прошел всю игру с дробовиком Хикса, отдавая дань уважения. Как вы сами понимаете, этого недостаточно.

Aliens_Colonial_Marines_07

Ближе к концу Aliens: Colonial Marines становится сильно лучше. Интересно наблюдать за стычками наемников «Вей-Ю» и ксеноморфов, забавно жечь и тех и других из огнемета, интересно побродить по кораблю жокеев и даже бой с последним и единственным в игре боссом, хотя боем это и не назовешь. Но стоят ли эти два часа игры предшествующих им шести часов боли и мучений? Пожалуй нет.

Aliens_Colonial_Marines_09

Говорят, Aliens: Colonial Marines можно проходить в кооперативе, но, что показательно, напарника мне найти не удалось. Что еще более показательно, в мультиплеер я играл два дня подряд с теми же людьми. В мультиплеер, который скорее неплох, чем наоборот. Режимы привычны, карты не вызывают приступов клаустрофобии, в отличии от кампании, и еще он много позаимствовал у Call of Duty. Морпех переносится сюда прямиком из одиночной игры, со всем купленным в ней обвесом и камуфляжем,а вот чужого приходится прокачивать с нуля. Зато потом ему можно будет подобрать мутации-таланты по вкусу, выбрать окрас, форму черепа и так далее. Забавно.

Aliens_Colonial_Marines_20

Но мультиплеер Aliens: Colonial Marines конечно же не спасает. Сейчас многие задаются вопросом – что же, черт возьми, случилось? Ответа долго искать не пришлось. На reddit появился пост от якобы сотрудника Gearbox Software, естественно, пожелавшего остаться анонимным, расставляющий все на свои места.

Aliens_Colonial_Marines_17

Сперва Sega анонсировала Aliens: Colonial Marines задолго до того, как она поступила в разработку, потом Gearbox Software, занятая работой над Duke Nukem и Borderlands, решила попросту отдать большую часть игры на аутсорсинг. Вышло так, что работать над однопользовательским режимом начала известная по откровенно пресным аддонам к F.E.A.R. студия TimeGate. Причем контролировало процесс всего несколько человек из Gearbox Software, остальной коллектив корпел над Borderlands 2.

Aliens_Colonial_Marines_16

Когда до релиза оставалось всего-ничего внезапно выяснилось, что TimeGate Studios сели в лужу. Игра забагована, не оптимизирована и вообще не готова. Sega готовится подавать в суд и Gearbox Software делают то, что всегда делается в таких случаях – убирают все, с чем есть проблемы и пробуют слепить в кучу оставшиеся. Некоторые уровни переделываются с нуля, из игры в срочном порядке выбрасываются куски, что пагубно влияет на сюжет, между прочим, утвержденный 20th Century FOX. Якобы-работник-Gearbox Software выказывает надежду на выпуск дополнений, способных закрыть сюжетные дыры и решить другие проблемы с игрой и удаляется.

Aliens_Colonial_Marines_11

Я не жду DLC и удаляю игру. Может быть что-то выпустят. Может быть поправят. Может быть к тому времени Aliens: Colonial Marines будут в на распродаже в Steam за два доллара. В таком случае возьмите, пара хороших моментов там есть. А пока что… пересмотрите лучше фильм, наверное.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: