Санкции против 1С, введенные в 2017 году, вызвали волну дискуссий о возможных альтернативах. Со временем обсуждение стихло, и многие приняли продукты BAS как замену, а не продолжение 1С. В 2022 году обсуждения начали снова, и BAS стали воспринимать как софт из страны-агрессора.

В партнерском тексте BookKeeper SaaS рассказываем, какое украинское решение для учетных задач может решить проблему и какие главные потребности бизнеса оно закрывает. 

Партнерский материал?

Почему компании не переходят из 1С/BAS 

Компании не переходят с 1С/BAS на другие учетные системы из-за того, что эти привычные варианты способны к кастомизации. И для этого будет достаточно сил внутренних IT-специалистов или внешних консультантов. 

Некоторые существующие на рынке системы, такие как IT-Enterprise, SAP, Microsoft Dynamics, Odoo и другие тоже предлагают эту возможность. Однако их кастомизация требует значительно более высокой квалификации ИТ-специалистов – услуги таких айтовцев стоят выше, если сравнивать с работой специалистов по 1С.

Что умеет Nova Era – украинское решение для учетных задач

Компания BookKeeper SaaS, при содействии USAID, разработала и в 2024 году презентовала инновационный украинский продукт Nova Era. Это программная платформа с элементами CRM, позволяющая кастомизировать аккаунт под конкретные потребности бизнеса в режимах no-code, low-code. Такой подход значительно упрощает настройки системы, поскольку для развития системы нет необходимости в программировании.

Продукт учитывает как украинские, так и международные требования к учету. Это делает его универсальным решением для предприятий разных отраслей: торговля, производство, строительство, сельхозпроизводители, неприбыльная деятельность и другие. 

Базовая настройка Nova Era закрывает основные потребности небольшого бизнеса. Речь идет об операциях по приобретению и продажам, в том числе розничной торговле с использованием РРО/ПРРО, складскому и учету необоротных активов, НДС, а также процессам производства, начислению зарплаты и управлению кадрами. 

Проводкизапись на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций в бумажном журнале или в компьютерной базе данных об изменении состояния учитываемых объектов в базовых операциях выполняются по Плану счетов, утвержденному Приказом Минфин от 30.11.99 №291. 

Больше о компании BookKeeper по ссылке

Как работают настройки: инструкция 

Интеграторы и консультанты могут в режиме no-code настроить клиентам собственные планы счетов, создать операции с необходимыми бухгалтерскими проводками и разработать индивидуальные формы печатных документов. Все это делается через модуль «Настройки».

Для создания или импорта персонального Плана счетов в пункте «Настройка учета» необходимо выбрать «Планы счетов».

Для создания Плана счетов вручную нужно указать название и валюту Плана счетов, сформировать группы счетов и добавлять новые счета в каждую группу.

Одновременно доступен импорт (экспорт) планов счетов в формате JSON.

Настройка Плана счетов в Новая Эра

Операции с необходимыми проводками под запросы компаний-клиентов настраиваются через пункт Операции. Пункт построен так, что в нем отображается перечень существующих форм (такие как Заказ, Приобретение товаров/услуг, Акт оприходования ТМЦ, Списание средств, Спецификация и др.), для которых можно настроить новые операции.

К примеру, для создания новой операции «Бесплатная передача ТМЦ» используется форма «Продажа товаров/услуг». Функция «Создать» позволяет добавить новую операцию, отвечающую специфическим требованиям компании.

Операции в системе Новая Эра

В карточке новой операции задается ее название и выбирается нужный тип автонумерации. Во вкладке «Проводки по счетам» настраиваются бухгалтерские проводки для операции. Для создания новой строки таких проводок по операции нужно нажать кнопку «+Добавить».

Попробовать демо-версию без регистрации можно по ссылке.

В колонке План счетов выбирается План счетов, по которому будут формироваться проводки. В колонке «Блок строчек» задаются сроки операции, подлежащие под действие проводки. К примеру, можно выбрать только строки, содержащие определенный тип объектов учета, к примеру «Запасы» либо «Услуги». Если же выбрать параметр «Все сроки», то проводка будет применена ко всем срокам операции.

При настройке колонок для Дебета и Кредита последовательно заполняются параметры. Колонка Режим определяет способ формирования проводки. Режим «Сумма» означает, что проводка формируется на основе общей суммы документа, в то время как режим «По срокам» создает проводки для каждой строки отдельно.

Колонка «Счет» определяет способ выбора бухгалтерского счета для проводки. Метод «фиксированного» жестко закрепляет выбранный счет, используемый в проводке. Методы «Роль из строки» и «Роль из документа» обеспечивают гибкость – они позволяют определить счета по ролям в учете, указанным для контрагента и объектов учета в документе или сроках операции. Примерами формирования проводки для таких ролей могут быть «Учет», «Себестоимость», «Доход», «НДС», «Учет авансов» и другие.

В колонке «Сумма» устанавливается метод занесения суммы в проводку. Возможные варианты включают: Сумма без НДС, Сумма по НДС, НДС, Эквивалент (используется для валютных операций; в этом случае сумма в иностранной валюте конвертируется в гривну по курсу на дату операции).

Поле «Сторно» активирует запись обратной проводки по методу Сторно ( исправление ошибок в бухучете, согласно которому ошибочно внесенную операцию записывают красными чернилами («красные» сторно) и исключают из итоговой суммы ).

Бесплатная передача ТМЦ

В закладке «Простые журналы» определяются журналы, в которые система запишет суммы по данной операции. Для настроек в соответствующем журнале используется кнопка + Добавить.

Простые журналы на примере операции Бесплатная передача ТМЦ

На вкладке «Меню» настраиваются модули системы для учета Nova Era , где можно создавать, редактировать и просматривать настроенную операцию. Для активации этих настроек в соответствующих модулях ставится метка.

Настройки Меню на примере Бесплатная передача ТМЦ

В закладке «Связанные операции» настраиваются дочерние операции, которые можно сделать на основании настроенной операции. Для добавления новых связанных операций нужно нажать кнопку «+ Добавить». Выберите подходящую операцию, в колонке «Категория» укажите ее экономическое содержание – например, «Отгрузка» или «Оплата», а в колонке «Режим» выберите способ записи – по сумме или по срокам. Для фиксации обратной записи связанной операции активируйте метку «Сторно».

Связанные операции на примере Бесплатная передача ТМЦ

Закладка Дополнительно позволяет зафиксировать параметры создания партий и учета себестоимости, сопровождающих проведение операций. Эти характеристики важны для оприходования ТМЦ. 

Отметка «Импорт/Экспорт» используется для валютных операций в ЗЭД. При ее активации в операции возникают дополнительные строчки для выбора валюты и автоматического подтягивания курса валют.

Дополнительно на примере операции Бесплатная передача ТМЦ

В системе Nova Era можно скачивать кастомизированные печатные формы документов. В модуле «Настройки», пункте «Печатные формы», вы найдете список документов, для которых можно настроить формы в соответствии с запросом клиента. 

Новейшие формы в Nova Era создаются при помощи загрузки Excel-файлов, содержащих нужные макросы для корректного воспроизведения. Можно настроить несколько форм одного типа документа, и пользователь во время работы выберите нужную форму для печати.

Образец файла для печатной формы Расходная накладная

Непосредственно система Новая Эра построена на платформе A2V10 , что позволяет и для более глубокой кастомизации с использованием JavaScript и SQL.
Такое развертывание системы направлено на реализацию сложных технических задач заказчика с комплексными учетными процессами.

Как попробовать 

В системе для учета Nova Era не существует ограничений на количество активных пользователей и не требуется лицензия на каждого из них отдельно. Лицензирование касается только самой системы, количества ведущих учета ЕГРПОУ/ДРФО и ролей пользователей. Каждая роль может включать в себя неограниченное количество пользователей.

Разработчик также предлагает бесплатный тариф «Супермикро», ограниченный одним ЕГРПОУ/ДРФЛ и позволяющий создавать не более 10 документов каждого типа в месяц. Тариф подходит для микробизнеса или тестирования системы перед ее полноценным использованием.

Попробовать демо-версию без регистрации можно по ссылке.

Партнерский материал?

Регистрация в Nova Era

Это партнерский материал. Информацию для этого материала предоставил партнер.
Редакция отвечает за соответствие стилистики редакционным стандартам.
Заказать материал о вас в формате PR-статьи вы можете здесь.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: