Каждый разговор о Cities: Skylines непременно начинается с упоминания того, как Maxis провалилась с последней (очень вероятно, что в прямом смысле) частью SimCity. Лишний раз вспоминать о неудаче не очень хочется, разработчики уже заплатили за свои ошибки, а пока Electronic Arts решала, что делать с главной градостроительной серией всех времен, небольшая финская копания Colossal Order, заручившись поддержкой Paradox Interactive, выпустила максимально олдскульный аналог.
ЖанрCity-building simulator
Платформы PC
РазработчикиColossal Order
ИздательParadox Interactive
Сайт citiesskylines.com
Классический геймплей, поддержка пользовательских модификаций
Неочевидность некоторых событий, досадные баги
Потенциально главный градостроительный симулятор этого года
Это не преувеличение, Cities: Skylines возвращает нас во времена даже не SimCity 4, а SimCity 2000. Привычные игровые механики перекочевали в финский градострой практически без изменений, что является как основным плюсом, так и главным недостатком игры.
Проверенная временем схема работает как часы — электростанция, водопровод (его в Cities: Skylines приходится прокладывать вручную), несколько жилых кварталов, промышленный район, коммерческий сектор — и вот городок начинает жить своей жизнью. Дальше по накатанной — школы, университеты, больницы, полицейские участки и пожарные станции, вокзалы, аэропорты, автостанции и метро. Город растет, растут и запросы его жителей, так что приходится разбивать парки, модернизировать дороги, обеспечивать должный уровень образования, переносить вредное производство подальше от жилых кварталов и не забывать строить побольше кладбищ и крематориев. Однажды у меня опустел небольшой район только потому, что городские службы не смогли вовремя забрать несколько покойников из торгового центра.
Несмотря на наличие бесчисленного множества настроек и некоторую перегруженность игрового меню, Cities: Skylines довольно проста, а экономика в игре вполне способна корректно работать без стороннего вмешательства, если игрок не совершит какую-то роковую ошибку, вроде подключенной к общей системе водоснабжения водонапорной вышки, расположенной в загрязненном промышленном районе. Казалось бы, ничего страшного, но всего за несколько игровых месяцев эта досадная оплошность способна превратить ваш процветающий город в руины.
Все пропало? Вовсе нет, достаточно взять кредит, немного поднять налоги и снести опустевшие здания (так быстрее, чем дожидаться того момента, когда в них снова заедут жильцы или рабочие), как город начинает восстанавливаться, и помешать его дальнешему развитию может только следующая ошибка игрока или баг самой игры, поскольку никаких случайных событий в игре нет. Забудьте про землетрясения, извержения вулканов и нашествие Годзиллы, в Cities: Skylines даже пожары с неохотой распространяются дальше одного отдельно взятого здания — то что нужно для медитативного созерцания жизни игрушечного мегаполиса, но для серьезного симулятора — маловато будет.
К десятому часу игра сводится к монотонной застройке однотипных кварталов и попыткам понять, почему дороги и городской транспорт не работают так, как следовало бы. То автобусы ходят странно, то метро перестало работать, то машины отказываются ездить по новой трассе. А в соседнем квартале жители поголовно жалуются на болезни, хотя у них под боком целых три клиники. Большинство подобных проблем решаются с помощью бульдозера — сносим проблемный объект, на его месте строим точно такой же и проблема чудесным образом исчезает. Несколько оживляют геймплей попытки заполучить особые здания, для открытия которых требуется выполнить определенную задачу. Очень не хватает обратной связи — никаких советников, ежемесячных отчетов и городских газет в игре нет, на ваши действия жители реагируют потоком безсмысленных сообщений в местном твиттере (прямо как в жизни), которые смело можно игнорировать. Город позволено вручную разбивать на районы, разрешено присваивать специализацию промышленным зонам, но можно этого и не делать, поскольку на конечный результат это влияет слабо.
А еще не хватает связи с виртуальным внешним миром. Colossal Order явно не оценили навязчивую социализацию SimCity 2013 и дали игрокам возможность построить самодостаточный город, вот только разработчикам никто не сказал, что “самодостаточный” и “изолированный” это несколько разные вещи. Нет, откуда-то из-за пределов карты в вашу гавань приходят корабли, самолеты регулярно приземляются в аэропортах, а по железнодорожным колеям постоянно снуют какие-то составы, но решительно непонятно, кого они привозят (бывает, что никого) и с какой вообще целью люди посещают ваш мегаполис. Возможно это звучит как придирка, но на дворе 2015 и в жанре появились определенные стандарты, которых стоило бы придерживаться. К ним можно отнести и внятный туториал. Проблем с пониманием происходящего обычно не возникает, но копаться в многочисленных вкладках пользовательского интерфейса в поисках ответа на возникший вопрос не особо интересно.
Но с чем Colossal Order уж точно не прогадали, так это с поддержкой пользовательских модификаций. На момент написания этого текста в Steam Workshop насчитывалось более 19 тысяч модов, зданий и сохранений. Вид от первого лица? Не вопрос. Более удобный интерфейс? Пожалуйста. Заодно посетите Лос Сантос из GTA 5, загрузите десяток-другой новых зданий, добавьте в игру эффектов и повысьте уровень сложности. По большому счету, все, что теперь требуется от разработчиков, это исправить основные баги, а остальное фанаты сделают сами, не зря же игра с момента выхода не покидает ТОР10 самых популярных игр в Steam.
Сейчас Cities: Skylines вряд ли можно назвать лучшим градостроительным симулятором десятилетия, но подождите немного, и игроки доведут ее до ума.
ASUS рекомендует: