Обзоры
Cities: Skylines — возвращение к истокам

Cities: Skylines — возвращение к истокам


cities_logo

Каждый разговор о Cities: Skylines непременно начинается с упоминания того, как Maxis провалилась с последней (очень вероятно, что в прямом смысле) частью SimCity. Лишний раз вспоминать о неудаче не очень хочется, разработчики уже заплатили за свои ошибки, а пока Electronic Arts решала, что делать с главной градостроительной серией всех времен, небольшая финская копания Colossal Order, заручившись поддержкой Paradox Interactive, выпустила максимально олдскульный аналог.

Cities: Skylines

ЖанрCity-building simulator
Платформы PC
РазработчикиColossal Order
ИздательParadox Interactive
Сайт citiesskylines.com

Оценка

Классический геймплей, поддержка пользовательских модификаций

Неочевидность некоторых событий, досадные баги

Потенциально главный градостроительный симулятор этого года

Это не преувеличение, Cities: Skylines возвращает нас во времена даже не SimCity 4, а SimCity 2000. Привычные игровые механики перекочевали в финский градострой практически без изменений, что является как основным плюсом, так и главным недостатком игры.

Проверенная временем схема работает как часы — электростанция, водопровод (его в Cities: Skylines приходится прокладывать вручную), несколько жилых кварталов, промышленный район, коммерческий сектор — и вот городок начинает жить своей жизнью. Дальше по накатанной — школы, университеты, больницы, полицейские участки и пожарные станции, вокзалы, аэропорты, автостанции и метро. Город растет, растут и запросы его жителей, так что приходится разбивать парки, модернизировать дороги, обеспечивать должный уровень образования, переносить вредное производство подальше от жилых кварталов и не забывать строить побольше кладбищ и крематориев. Однажды у меня опустел небольшой район только потому, что городские службы не смогли вовремя забрать несколько покойников из торгового центра.

Несмотря на наличие бесчисленного множества настроек и некоторую перегруженность игрового меню, Cities: Skylines довольно проста, а экономика в игре вполне способна корректно работать без стороннего вмешательства, если игрок не совершит какую-то роковую ошибку, вроде подключенной к общей системе водоснабжения водонапорной вышки, расположенной в загрязненном промышленном районе. Казалось бы, ничего страшного, но всего за несколько игровых месяцев эта досадная оплошность способна превратить ваш процветающий город в руины.

Все пропало? Вовсе нет, достаточно взять кредит, немного поднять налоги и снести опустевшие здания (так быстрее, чем дожидаться того момента, когда в них снова заедут жильцы или рабочие), как город начинает восстанавливаться, и помешать его дальнешему развитию может только следующая ошибка игрока или баг самой игры, поскольку никаких случайных событий в игре нет. Забудьте про землетрясения, извержения вулканов и нашествие Годзиллы, в Cities: Skylines даже пожары с неохотой распространяются дальше одного отдельно взятого здания — то что нужно для медитативного созерцания жизни игрушечного мегаполиса, но для серьезного симулятора — маловато будет.

К десятому часу игра сводится к монотонной застройке однотипных кварталов и попыткам понять, почему дороги и городской транспорт не работают так, как следовало бы. То автобусы ходят странно, то метро перестало работать, то машины отказываются ездить по новой трассе. А в соседнем квартале жители поголовно жалуются на болезни, хотя у них под боком целых три клиники. Большинство подобных проблем решаются с помощью бульдозера — сносим проблемный объект, на его месте строим точно такой же и проблема чудесным образом исчезает. Несколько оживляют геймплей попытки заполучить особые здания, для открытия которых требуется выполнить определенную задачу. Очень не хватает обратной связи — никаких советников, ежемесячных отчетов и городских газет в игре нет, на ваши действия жители реагируют потоком безсмысленных сообщений в местном твиттере (прямо как в жизни), которые смело можно игнорировать. Город позволено вручную разбивать на районы, разрешено присваивать специализацию промышленным зонам, но можно этого и не делать, поскольку на конечный результат это влияет слабо.

А еще не хватает связи с виртуальным внешним миром. Colossal Order явно не оценили навязчивую социализацию SimCity 2013 и дали игрокам возможность построить самодостаточный город, вот только разработчикам никто не сказал, что “самодостаточный” и “изолированный” это несколько разные вещи. Нет, откуда-то из-за пределов карты в вашу гавань приходят корабли, самолеты регулярно приземляются в аэропортах, а по железнодорожным колеям постоянно снуют какие-то составы, но решительно непонятно, кого они привозят (бывает, что никого) и с какой вообще целью люди посещают ваш мегаполис. Возможно это звучит как придирка, но на дворе 2015 и в жанре появились определенные стандарты, которых стоило бы придерживаться. К ним можно отнести и внятный туториал. Проблем с пониманием происходящего обычно не возникает, но копаться в многочисленных вкладках пользовательского интерфейса в поисках ответа на возникший вопрос не особо интересно.

Но с чем Colossal Order уж точно не прогадали, так это с поддержкой пользовательских модификаций. На момент написания этого текста в Steam Workshop насчитывалось более 19 тысяч модов, зданий и сохранений. Вид от первого лица? Не вопрос. Более удобный интерфейс? Пожалуйста. Заодно посетите Лос Сантос из GTA 5, загрузите десяток-другой новых зданий, добавьте в игру эффектов и повысьте уровень сложности. По большому счету, все, что теперь требуется от разработчиков, это исправить основные баги, а остальное фанаты сделают сами, не зря же игра с момента выхода не покидает ТОР10 самых популярных игр в Steam.

Сейчас Cities: Skylines вряд ли можно назвать лучшим градостроительным симулятором десятилетия, но подождите немного, и игроки доведут ее до ума.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: