Краткое введение
Забегая немного наперед, отметим — после близкого знакомства с данным продуктом в течение недели, а также при наличии некоторого опыта тестирований и написания обзоров начинаешь хорошо осознавать, что эту статью можно было сделать… да практически какой угодно. С одинаковым успехом и безо всякого искажения фактов по отношению к продукту это мог быть острый критический материал или доброжелательно-снисходительный, или вообще вполне положительный — в данном случае почти все зависит от настроения автора в момент написания. А получается так потому, что уж очень неоднозначна тема, т. е. само тестируемое устройство.
Но, немного поразмыслив, мы решили стараться исключать из текста какую-либо личную оценку, ограничившись лишь объективными фактами. А уж на их основе пусть грамотный читатель делает выводы сам.
Creative Professional E-MU 1820 | ||
Интерфейс | PCI + выносной rack-модуль |
![]() |
Частоты сэмплирования | 44,1; 48; 96; 192 kHz | |
Разрядность сигнала | 16, 24 бит | |
Синхронизация | Внутренняя, внешняя (ADAT либо S/PDIF) | |
Цифровые интерфейсы | Оптический/коаксиальный S/PDIF либо AES/EBU (переключаемый), ADAT (8 каналов в режиме 16/44,1; 4 в 24/96; 2 в 24/192) |
|
Аналоговые входы | 2 микрофонных/инструментальных TFPro-предусилителя с регулировкой чувствительности и индикацией номинального/завышеного уровня, 3 балансные линейные стереопары |
|
Аналоговые выходы | Выход для наушников (16—600 Ом) с регулировкой уровня, 4 балансные линейные стереопары, 4 стереовыхода 3,5-мм |
|
Предоставлен | Восточноевропейское представительство Creative Labs: ua.europe.creative.com | |
Ориентировочная цена | $399 | |
+ Качественные AD/DA-преобразователи; наличие микрофонных предусилителей; realtime-эффекты; поддержка ASIO Direct Monitoring; богатые возможности подключения |
||
— Ограничения примененного DSP-чипа: в режимах 24-bit/96 kHz становятся недоступными эффекты; также сокращается количество работающих входов/выходов и отсутствует поддержка WDM/DirectSound для этих режимов |
||
! Интересное универсальное решение для небольших студий с ориентацией на запись "живых" исполнителей, но больше подходит для работы в традиционных режимах 16-bit/44,1 kHz и 16-bit/48 kHz |
Описание
Собственно E-MU 1820 состоит из PCI-платы и выносного rack-модуля, соединенных между собой достаточно тонким кабелем с удобными и надежными креплениями. На плате расположен DSP-чип, стикер на котором говорит, что мы имеем дело с "E-MU E-DSP". Если же проявить чуть больше настойчивости и снять наклейку, то обнаружим старого знакомого — DSP-чип Audigy с удаленной маркировкой. Памятуя о достаточно серьезных ограничениях, которые были у него в мультимедийных платах от Creative, весьма интересно узнать, как справились с ними инженеры в профессиональном продукте.
![]() |
![]() |
Лицевая и тыльная панели устройства |
Кроме чипа, на карте также присутствуют ADAT-интерфейс от Alesis, FireWire-контроллер
Xilinx Spartan и разъемы для подключения дочерних плат. На колодке находятся оптический
ADAT и коаксиальный S/PDIF (переключаемый в AES/EBU) интерфейсы, порт FireWire
и разъем для внешнего rack-модуля.
Сам внешний блок внушает уважение уже просто своим видом. На передней панели расположились два входа с регулировкой чувствительности, которые могут работать либо как микрофонные предусилители с возможностью подачи фантомного питания 48 В, либо как инструментальные высокоомные входы, либо как простые линейные. Такие средства позволяют в большинстве случаев обходиться без микшерного пульта либо инструментального DI-устройства, подключая микрофоны и гитары непосредственно к ним. Еще здесь есть 5-контактный MIDI-порт, оптический выход S/PDIF и регулируемый выход на наушники.
На тыльной панели имеется 4 пары балансных входов/выходов (кстати, все входы/выходы E-MU 1820 способны работать в режиме как с бытовой чувствительностью —10 дБ, так и с профессиональной +4 дБ), причем один из них, с аппаратным фонокорректором, может служить для подключения виниловых "вертушек". В наличии также один MIDI-порт и четыре 3,5-миллиметровых стереовыхода для многоканальной компьютерной акустики.
Внутри rack-модуль выполнен так, как и положено профессиональному (да и вообще любому качественному) устройству: монтаж и разводка платы — на высшем уровне. Привлекают внимание реле Fujitsu Takamisawa на балансных входах, ЦАП Cirrus Logic CS4392KZ, АЦП Texas Instrument PCM1804 (по слухам, такие же используются в легендарной DigiDesign ProTools), а также малошумящие интегрированные усилители Philips N5532A.
Работа
![]() |
ЦАП Cirrus Logic CS4392KZ |
"Сердцем" ПО платы является
E-MU PatchMix DSP — реконфигурируемый виртуальный микшер/панель управления платы
с практически неисчерпаемыми возможностями обработки и адресации сигнала. Здесь
обеспечивается работа с процессором эффектов и роутинг сигналов с источников на
виртуальные ASIO-входы/выходы и реальные выходы платы. С его помощью, например,
можно создавать submix для звукорежиссера и отдельно для каждого из участвующих
в сессии музыкантов, что очень удобно.
Внешний вид программы напоминает "навороченный" цифровой микшер, а логика ее работы, по задумке разработчиков, должна быть понятна всем, у кого есть опыт общения с подобными устройствами. Вместе с тем, из-за обилия возможностей платы, для того чтобы хорошенько "освоиться" с PatchMix DSP, придется затратить некоторое время — по нашим оценкам, не меньше недели.
DSP-процессор позволяет запускать до 16 real-time-эффектов одновременно (в зависимости от сложности каждого из них), при этом их набор в дальнейшем разработчик может дополнять и обновлять. Но даже стандартного комплекта должно быть с лихвой достаточно для нужд небольшой студии, а если вдруг качество любого из них вас не устроит, никто не мешает совместить в проекте аппаратную и программную обработки — благо, последние сейчас очень широко распространены. Из наиболее полезных и часто употребляемых эффектов при записи "живых" исполнителей стоит отметить компрессор, параметрический эквалайзер, ревербератор и симулятор частотной характеристики динамиков гитарных усилителей. Все это можно "повесить" прямо на какой-либо вход платы и при этом настроить роутинг таким образом, чтобы исполнитель слышал обработанный сигнал, а в проект записывался "сухой", что дает больше гибкости при дальнейшей обработке материала на сведении.
![]() |
ПО E-MU PatchMix DSP |
Любопытные нюансы преподнесла плата в режимах "высокого разрешения"
— 24-bit/96 kHz и 24-bit/192 kHz. Эффект-процессор в данном случае становится
полностью недоступен, равно как и некоторые входы/выходы. Такие ограничения, судя
по всему, вызваны применяемым DSP Audigy. Кроме того, в этом режиме плата поддерживает
только ASIO-приложения — ни WDM, ни DirectSound-программы работать с ней не могут.
При тестировании программное обеспечение показало себя достаточно устойчивым и надежным. Не понравилась лишь цветовая гамма интерфейса, из-за которой иногда затруднительно разглядеть некоторые его элементы. Качество же записи и воспроизведения, по тестам RightMark AudioAnalyzer, вполне на высоте, особенно радует низкий уровень гармонических и интермодуляционных искажений.
Выводы
Как мы и договаривались в самом начале, однозначных выводов делать не будем. Устройство, безусловно, заслуживает внимания, и хотя по некоторым моментам с решениями разработчиков можно было бы и поспорить, в целом — это действительно профессиональный, качественно выполненный продукт. Остается только пожелать Creative удачи на профессиональном рынке, памятуя о том, что на нем конкуренция обычно гораздо жестче, а стандарты качества — намного выше, чем на "привычном и обжитом" мультимедийном.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: