Рубрики Обзоры

Days Gone: зомби, байки и ПК

Опубликовал
Олег Данилов

Стратегия по наращиванию пользовательской базы путем портирования бывших эксклюзивов на ПК, на которую Sony возлагает большие надежды, работает, похоже, не совсем так, как предполагал платформодержатель. Впрочем, ПК-геймеры совсем не в претензии, ведь мы, стоит лишь немного подождать, получаем отличные игры, доступ к которым ранее был закрыт. Последнее поступление в библиотеку – зомби/байкерский action/adventure Days Gone от Bend Studio.

Days Gone

Жанр action/adventure
Платформы Windows, PlayStation 4
Языки английский, русский
Разработчик Bend Studio
Издатель Sony
Сайты Steam, Epic Games Store

И в этот раз даже не пришлось слишком долго ждать. Оригинальная Days Gone вышла на PlayStation 4 всего лишь два года назад. Не очень хорошо продалась и собрала смешанную прессу, которая критиковала игру в том числе за недостаточную консольность и несоответствие уровню остальных эксклюзивов Sony. Не знаю, как там насчет «несоответствия уровню», но с первым утверждением я согласен. Days Gone — самая PC-шная из консольных игр, возможно, поэтому ее портирование прошло так гладко.

Нет, серьезно, Days Gone – это микс The Last of Us с любой игрой Ubisoft последнего поколения. Той же Assassin’s Creed Valhalla, например. Только вместо лошадей здесь мотоциклы, а вместо бедных англосаксов – зомби, которых местные называют фриками. Все остальное: лагеря, которые нужно зачищать; зоны/башни, которые необходимо захватывать; однотипные второстепенные задания; уровень доверия у разных фракций; люди, которых нужно отловить и/или уничтожить, здесь имеются. Все игры с открытым миром собраны по похожей схеме, так что нечего жаловаться.

Не знаю, кого благодарить за удачное портирование, то ли движок Unreal Engine 4, то ли внимательность и аккуратность программистов Bend Studio, но Days Gone перенесена на ПК действительно идеально. Управление с мыши и клавиатуры плавное, как будто всегда таким и было, вот разве что мотоциклом чуть удобней управлять с геймпада. Поддержка высоких разрешений и широких форматов – имеется. Аккуратно, внизу статьи ну оченьььььььььььь широкий трейлер, посвященный ПК-релизу. Разработчики даже увеличили дальность рендеринга и повысили четкость картинки специально для ПК-версии. Мало того, время загрузки и быстрого перемещения значительно сократилось, по сравнению со все той же AC Valhalla оно почти моментальное.

Курс-професія "Motion Designer" від Skvot.
Навчіться створювати 2D- та 3D-анімації у софтах After Effects, Cinema 4D та Octane Render. Протягом курсу ви створите 14 моушн-роликів, 2 з яких — для реального клієнта.
Детальніше про курс

И главное – никаких глюков. То есть вообще никаких. Я, конечно, прошел еще далеко не всю игру, а она получилась действительно немаленькой, 40-60 часов геймплея, но за 20 часов не встретил ни одной достойной упоминания проблемы. Ничего общего с тем забагованным кошмаром, которым в самом начале был предыдущий PS4-порт – Horizon Zero Dawn. Отличная работа, Bend Studio, правда отличная.

Жаль, что Sony этого не оценила и, по неподтвержденным сведениям, отказалась от предложенного разработчиками сиквела, вместо этого отправив их помогать Naughty Dog в разработке еще не анонсированного проекта. И можно было бы сказать, что продажи ПК-версии заставят Sony изменить свое мнение и мы получим все-таки Days Gone 2, но это, скорее всего, не так. Хотя порт Days Gone неспешно набирает популярность в Steam (на момент написания статьи в игре было около 25 тыс. человек), цифры продаж пока невысоки. Сейчас продажи Days Gone на Steam можно оценить в 140-170 тыс. копий, где-то половину этой цифры (это очень оптимистичная оценка) даст еще Epic Games Store. Увы, 250 тыс. копий по далеко не полной цене – это мизер для Sony.

Sony позиционирует портирование своих игр на ПК в первую очередь как некую долговременную рекламную акцию. Боюсь разочаровывать маркетологов Sony, но это так не работает. ПК-аудитория достаточно избалованная и закостенелая, они не будут, по крайней мере, массово, менять платформу из-за нескольких игр. Тем более что сейчас они получают лучшее от трех миров: ПК-игры, все проекты Microsoft благодаря кросс-продажам, а теперь еще и лучшие игры от Sony. Не жизнь, а малина. Да и серьезно, Sony, как можно перейти на PlayStation, если консоль нового поколения все еще невозможно купить в открытой продаже, а дефицит планируется уже аж до 2022 г. (с другой стороны, с новыми видеокартами все тоже очень плохо).

Боюсь, в такой ситуации Sony только разбалует ПК-аудиторию, которая будет теперь требовать и Days Gone 2, и Horizon Forbidden West, и последний God of War. Лично я, пожалуй, попрошу Ghost of Tsushima и обе части The Last of Us / The Last of Us Part II. Все остальное у меня уже есть. 🙂

P.S. Да, ПК-игроки, как обычно, получили полный набор – оригинальную игру, бонусное оружие, режим Новая игра + и режим Испытаний — то, что консольные геймеры получали с некоторыми задержками.

Disqus Comments Loading...