Вэйд Уинстон Уилсон, также известный как Дэдпул — один из самых ярких героев комиксов Marvel, по харизматичности без проблем затыкающий за пояс всяких Спайдерменов и прочих Халков. Вышло так, что он чуть не заткнул за пояс и игру про самого себя
Жанр Action, TPS, Hack’nSlash
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчики High Moon Studios, Mercenary Technology
Издатель Activision
Сайт deadpoolgame.com
Манера подачи сюжета, Дэдпул. Он шикарен, правда
Стандартный геймплей, неудобное управление
Дэдпул спасает не только хороших мутантов от плохих, но и саму игру от провала
Вот дом, который построил Дэдпул. Вернее, не дом, а игра, да и как построил — поучаствовал в создании, вместе с High Moon Studios. При помощи врожденной харизмы (и небольшой порции динамита) Дэдпул убедил разработчиков выпустить игру про себя любимого — причем обязательно крутую и очень пафосную. Но стараний разработчиков болтливый наемник не оценил, сценарий читать отказался напрочь и вообще решил делать все по-своему.
В игре, как и в комиксах, Дэдпул постоянно ломает четвертую стену и обращается непосредственно к игроку, что выглядит очень здорово и свежо. Наемник комментирует происходящее на экране, рассказывает о своих планах, ругает игрока, если что-то идет не так, шутит и вообще ведет себя довольно неординарно, например, самовольно убегает из кадра, после чего еще имеет наглость возмущаться — ну где ты там, идешь или как?
Все три голоса Дэдпула (у парня серьезные проблемы с головой) озвучивает Нолан «Натан Дрейк» Норт и делает это мастерски. Стараниями High Moon Studios игра воспринимается в первую очередь как многоуровневая интерактивная постановка. И в центре внимания всегда один персонаж. Уилсон, сознательно игнорирующий все, что его не интересует, тем самым перекрывая игроку доступ к информации. А поскольку в его кругу интересов не числится ничего кроме Дэдпула, женщин, беспредела и насилия, нам приходится только догадываться о том, что вообще тут происходит.
Уилсон, постоянно меняющий правила в угоду себе любимому. Однажды он банально пропустил часть уровня только потому, что я не мог его пройти правильно, и Дэдпулу стало скучно. Уилсон, непрерывно высмеивающий затасканные разработчиками игровые механики и клише — достается аркадам, японским RPG и надоевшей всем Call of Duty. Уилсон, у которого, несмотря на всю его спонтанность и психическую нестабильность, как у того мистера Фикса, всегда есть план.
А вот с геймплеем у Deadpool не все так хорошо. Бои однообразны, противники глупы (сам Дэдпул постоянно называет их болванчиками), а в арсенале героя всего пара ударов и несколько видов холодного и огнестрельного оружия. Оружие и навыки наемника можно улучшать, собирая разбросанные по уровням и выпадающие из врагов монетки. Еще Дэдпул умеет комбинировать удары, и выглядят такие связки достаточно эффектно, но рассматривать кульбиты совершенно некогда, враги выбегают такими толпами, что только успевай клавиши нажимать.
Кстати, о клавишах. Управления с клавиатуры хуже, чем в Deadpool мне еще не встречалось. Создается впечатление, что этот вариант вообще не проверялся на эргономичность и все внимание разработчики уделили оптимизации под геймпад. Несмотря на скудное количество приемов, в управлении Дэдпулом задействованы два десятка клавиш, расположенных таким образом, что любое действие, будь то перезарядка, использование предмета, быстрое прицеливание или… да вообще что угодно, полностью обездвиживает героя. Если у вас не три руки, конечно. А если не обездвиживает, то не позволяет атаковать.
В какую светлую голову пришла мысль повесить, например, действие/перезарядку на U, а телепорт/контратаку на B (на V, кстати, тоже телепорт, но другой) лично мне не понятно. Обычно описывать раскладку клавиатуры в обзорах — признак дурного тона, но 9 из 10 смертей в Deadpool были связаны именно с тем, что мне не удавалось увернуться, перезарядиться или ударить как раз в самый ответственный момент. Это ненормально.
Видов врагов в игре откровенно мало, а боссы… главный плохиш, ожидаемо, Мистер Синистер, Злыдень в русской локализации, которая сама по себе тема для отдельного разговора, благо озвучка оставлена оригинальная. Про остальных очень точно выразился сам главный герой — Оу, ну чесслово, ребята. Вертиго!? У нас что, серьезно не хватило бабла на лучших плохих парней?
Главная проблема игры в том, что ее откровенно стандартный для жанра геймплей резко контрастирует с шикарным героем и изумительной манерой повествования. Когда тебе после роскошной шутки про «слушай, ты в прошлой главе вышел за рамки бюджета, поэтому у нас теперь не современный action, а восьмибитная аркада» предлагают двадцать минут подряд закликивать тупых одинаковых болванчиков, это как-то совсем не вдохновляет.
Стоит ли играть? Да, если вы поклонник супергеройской тематики, любите шутки, бессовестный стеб и готовы ради всего этого терпеть однообразные схватки с врагами.