Диджитализованный подход к обучению детей: почему это удобно, интересно и эффективно

Партнерский проект
Диджитализованный подход к обучению детей: почему это удобно, интересно и эффективно
views icon

Диджитализованный подход к обучению детей: почему это удобно, интересно и эффективно

Пандемия, а затем полномасштабная война изменили подходы к обучению школьников: онлайн-образование набирает обороты и позволяет детям получать знания независимо от места пребывания. К примеру, четверть учеников КМДШ учится онлайн. Дети собираются в виртуальные классы, программы отвечают требованиям МОН Украины, а геймификация процесса помогает держать интерес и мотивацию учащихся на высоком уровне.

Редакция ITC.UA узнала, как построен процесс обучения и насколько он эффективен.

Партнер проекта?
Диджитализованный подход к обучению детей: почему это удобно, интересно и эффективно

Эволюция гибкой системы обучения

Диджитализованный подход к обучению детей: почему это удобно, интересно и эффективно
Владимир Козленко, основатель КМДШ

Сеть школ КМДШ основали выпускники КМБС, в том числе и Владимир Козленко. По состоянию на сегодняшний день он продолжает развивать КМДШ ВСЕСВІТ. Сначала это была школа выходного дня, со временем она превратилась в школу полного дня, а с 2023 года в ее составе начал действовать садик полного дня. За 11 лет на образовательном рынке КМДШ выросла до шести учебных заведений в Киеве и развила направление онлайн-образования.

Диджитализованный подход к обучению детей был ответом на сегодняшние вызовы. Сначала появился так называемый гибридный формат обучения, когда дети могли одновременно находиться онлайн в прямой трансляции и офлайн. Но при таком подходе преподаватели столкнулись с определенными вызовами, а именно подготовка материалов (отдельно для онлайн- и офлайн-обучения), удержание внимания детей и контроль учебного процесса.

Для предоставления качественных образовательных услуг в КМДШ решили разделить учебный процесс на два отдельных формата: онлайн и офлайн. В частности, онлайн-формат был разделен на Real Time и экстернат.

Real Time – только «живые» онлайн-занятия с учителем, никаких уроков «в предыдущей записи».

Экстернат – дистанционный формат обучения, когда учащиеся самостоятельно овладевают образовательными программами.

Для максимального привлечения и мотивации учеников в обучающих программах Play процесс обучения геймифицирован.

Благодаря постоянному взаимодействию учащиеся и преподаватели не ощущают разницу между онлайн- и офлайн-обучением. Но приемы оценивания учеников отличаются, поскольку труднее соблюдать академическую доброчестность привычным способом. Поэтому большинство учителей переходят на устный опрос, беседу и тому подобное для оценивания настоящих знаний ребенка.

КМДШ в цифрах

  • 11 лет на рынке образовательных услуг
  • 330 квалифицированных учителей, психологов, тьюторов, едвайзеров
  • 1,8 тыс. учеников – мощность имеющихся локаций
  • 6 современных образовательных заведений и онлайн

С 2020 года 67 выпускников поступили в ведущие украинские вузы и популярные зарубежные высшие учебные заведения.

Кому подходит обучение в онлайн-формате

Диджитализованный подход к обучению детей: почему это удобно, интересно и эффективно
Алена Кузовенкова, директор лицея КМДШ ОНЛАЙН

Дистанционное образование – один из самых оптимальных способов наверстать образовательные потери, обусловленные военным временем. Детям доступны материалы с видеопояснениями, подробные материалы с примерами и задачами с автоматической проверкой. Кроме этого, учащиеся имеют возможность получить дополнительную консультацию учителя. Учебный процесс в целом происходит в удобном темпе, а получать образование можно из любой точки мира.

«‎По моему мнению, экстернат – это о самоорганизации детей, – отмечает директор лицея КМДШ ОНЛАЙН Алена Кузовенкова. – А этому навыку нужно учить, поэтому первое время желательно, чтобы родители помогали ребенку самоорганизоваться и наладить график».

Есть дети, которым нужен именно формат Real Time, поскольку у всех есть свои особенности. Например, гиперактивный ребенок может постоянно отвлекаться на занятиях, которые проходят офлайн. А когда он находится в своей комнате и привычной для него среде, то его уже ничто не отвлекает, а обучение становится более активным и продуктивным.

Учиться онлайн в КМДШ могут все желающие дети. Проверить, подходит ли такой формат обучения именно вашему ребенку, помогут пробные дни, во время которых семьи знакомятся с программами и подходами к преподаванию, а учителя – с ребенком. По результатам пробных дней педагоги определяют, следует ли ребенку дальше проходить еще и тестирование. Тестирование проводят, чтобы спланировать дальнейшую траекторию обучения учащегося. На экстернатную форму обучения учеников засчитывают без пробных дней и тестирования.

Преимущества и отличия между экстернатом и Real Time

Когда семья выбирает для своего ребенка формат Real Time, то обучение проходит по определенному графику. Ежедневно у учащихя есть синхронные уроки с 10 часов утра и, в зависимости от возраста, до 13:00 или 14:30. Выбранное время обосновано тем, что значительное количество школьников находится за границей и разница во времени достигает 1–2 часов.

В случае блекаутов у педагогов есть готовые материалы.

Дети объединены в классы, у каждого класса есть куратор. Уроки проходят на платформе Microsoft Teams: здесь есть классы, календарь, чат, задачи.

В экстернате ученик учится самостоятельно, и результаты обучения зависят от многих факторов: самоорганизация, мотивированность, время, которое уделяется обучению, и так далее.

В старших классах дети часто пропускают первые или последние уроки, так как тратят время на дорогу или на посещение дополнительных занятий. В Real Time расписание дня построено таким образом, что после 14:30 у детей свободное время, которое они могут использовать по собственному усмотрению. Часть предметов, в частности искусство, основы здоровья, физкультура и т.п., излагаются в форме интегрированной проектной деятельности

Геймификация процесса обучения

Геймификация – методика обучения на основе игры и с использованием системы игровых элементов. Вызывая заинтересованность, учителя повышают мотивацию к обучению.

Плюсы геймификации в обучающих программах Play:

  • есть простое и понятное вознаграждение за прохождение заданий;
  • стимулирует здоровую конкуренцию и азарт;
  • предполагает разные виды взаимодействия с материалом в процессе изучения;
  • учащийся может делиться результатами и достижениями;
  • есть очевидная и быстрая обратная связь на правильность действий;
  • помогает учащимся видеть задачи или тему в общем контексте;
  • развивает системное мышление и способность видеть связи между предметами, событиями и фактами;
  • делает учебный процесс интересным и радостным для ребенка.

Кто преподает в КМДШ

Любая школа мечтает о лучших специалистах, а преимущество онлайн-школы в том, что она не ограничена территорией и может предложить работу лучшим учителям из любого отдаленного городка или поселка.

Критерии, по которым отбирают кандидатов в КМДШ, это в первую очередь сочетание профессионального уровня и определенных человеческих качеств. Человек должен соответствовать ценностям КМДШ, не останавливаться на достигнутом и экологично находить общий язык с детьми. Он должен разделять такие ценности, как взаимодействие на основе честности и уважения; свобода осознанного выбора; человечность.

Волновое погружение, проектный подход и подготовка к ЗНО и НМТ

В 1–4-м классах на интегрированных уроках «Я исследую мир» происходит волновое погружение в тему месяца, например «Украина, искусство, экосмарт». В течение месяца ученики изучают тему с разных сторон, используют знания, которые они получают на разных предметах.

Каждый класс с учителем выбирает подтему (но это необязательно: если защита будет происходить в виде соревнования, то ученики просто изучают тему месяца), в которой будет глубже работать. А в конце месяца каждый ученик представляет и защищает проект на эту тему. В онлайн-обучении защита может происходить в виде презентации, исследования, работы, веб-квеста, блицтурнира, соревнований, Kahoot!

По результатам выполнения таких проектов ученики получают семестровую оценку.

Тематика проектов разработана учителями КМДШ и достаточно разнообразна. Но учащиеся могут выбирать собственные темы. В частности, случались очень интересные и неожиданные проекты, например, ученики:

  • представили свои семейные реликвии и исследовали технологии их создания;
  • исследовали свои пищевые привычки и делали выводы о безопасности питания;
  • используя современные информационные технологии, создавали разнообразные мультфильмы, в которых представили свои результаты посещения онлайн-музеев;
  • изготовляли модели легких и исследовали их жизненную емкость;
  • изготовляли елочные украшения, глобусы и так далее.

В КМДШ уделяют большое внимание подготовке учащихся к внешнему независимому оцениваниюДиджитализованный подход к обучению детей: почему это удобно, интересно и эффективноДиджитализованный подход к обучению детей: почему это удобно, интересно и эффективноВНО и национальному мультипредметному тестуДиджитализованный подход к обучению детей: почему это удобно, интересно и эффективноДиджитализованный подход к обучению детей: почему это удобно, интересно и эффективноНМТ. Она фактически происходит на протяжении всей учебы. Но целенаправленная подготовка к ВНО/НМТ начинается во втором семестре 11-го класса.

В течение 10–11 классов учителя постепенно уплотняют программу так, чтобы ближе ко второму семестру 11-го класса была возможность освободить учащимся время от изучения программного материала и уделить время подготовке к НМТ.

Также несколько раз проводится тренировочное тестирование выпускников. При этом воспроизводятся условия, приближенные к реальным: отведенное время, перерывы, количество задач – все как во время НМТ.

В 2022 году школьники, которые учились в формате Real Time, получили высокие баллы: например, 200 баллов по украинскому языку, 175 и выше баллов по математике. Поэтому в КМДШ считают, что Real Time дает возможность получить такие же результаты, как и в офлайн-учебе. Особенно это характерно для детей старшей возрастной категории.

Преимущества диджитализованного подхода к обучению детей

Почему онлайн-обучение в КМДШ выбирают дети и их родители:

  • программа отвечает требованиям МОН Украины;
  • ребенок может самостоятельно выбирать предметы;
  • можно посмотреть отчет о прогрессе и успеваемости ученика;
  • домашние задания – инструмент развития практических навыков;
  • в КМДШ применяют 17 тыс. учебных материалов;
  • родители могут видеть и контролировать уровень успеваемости ребенка;
  • предусмотрено 120 тыс. задач на получение умений;
  • доступ к учебным материалам в режиме 24/7;
  • ученики могут сами управлять своим временем для изучения и усвоения материала;
  • разработаны и применяются разнообразные игровые платформы для развития навыков и усвоения знаний.
Партнер проекта?
Диджитализованный подход к обучению детей: почему это удобно, интересно и эффективно

На сайт школы

 

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: