Электромобили Hyundai: «тема» взлетит? Мнение

Недавний дебют Hyundai IONIQ 6 снова привлек внимание к направлению электромобилей компании. А ведь сколько их? Что уже появилось и чего ждать в будущем? Новый электромобиль Hyundai стал новой пищей для размышлений. Чем и спешу поделиться с вами в материале ниже.

Электромобили Hyundai: начало

Казалось, все начиналось вполне логично и ожидаемо. На фоне популярности «эко»-моделей Toyota Prius, Nissan LEAF, Honda Clarity, компания Hyundai решилась на создание собственного «эко»-мобиля. Был выбран путь Honda – в том смысле, что новинка Hyundai Ioniq была представлена в трех вариациях: обычный гибрид, подзаряжаемый гибрид, а также чистый электромобиль Hyundai Ioniq Electric.

Таким образом, Hyundai получает первую специальную модель, разработанную с акцентом на электрическую мобильность. Но также продолжалось создание электрических версий для привычных ДВС-автомобилей. Причем, эти попытки были довольно успешными – достаточно вспомнить Hyundai Kona Electric: две версии, высокая мощность, большой аккумулятор и неплохой запас хода.

Два первых массовых электромобиля от HyundaiIoniq Electric и Kona Electric. Оба были неожиданно хороши для своего времени, пусть и не «разрывали шаблоны». Однако затем с Hyundai случился IONIQ 5…

IONIQ как бренд электрической мобильности

Появление Hyundai IONIQ 5 стало громом среди ясного неба. Пожалуй, мало кто ожидал столь яркий и самобытный электромобиль, который буквально полностью наследовал концепт-кар «45» в плане дизайна. Который привнес с собой неформатный тип кузова. Который подарил нам оригинальный салон. А самое главное – все это было подкреплено впечатляющей техникой: платформа E-GMP, задний или полный привод, электрическая архитектура до 800 вольт, готовность к зарядке 350 кВт, технология V2L.

Но это оказалось лишь началом революции. Сегодня уже явно видно, что компания Hyundai хочет создать целую серию электромобилей под общим обозначением IONIQ. В свое время встречалась информация, что IONIQ может стать полностью независимым брендом, однако пока все выглядит так, что это «суб-бренд»: как Volkswagen ID или Mercedes EQ. Причем точно есть, что объединять под знаменами IONIQ – вслед за моделями IONIQ 5 и IONIQ 6, вскоре придет время и для «семерки»

Намек был дан в виде концепта Hyundai SEVEN: огромный кроссовер на платформе E-GMP, обещанный запас хода 300 миль или почти 500 км, готовность серийной версии к 2023 году. Но больше всего в концепте удивила не его техника, а его салон – сплошной задний диван, бамбук в отделке, вращающиеся кресла, распашные двери. Можно сказать «это всего лишь концепт-кар», если бы не примеры выше моделей IONIQ 5 и IONIQ 6, которые добрались до серийного вида с минимальными изменениями относительно собственных концептов.

На первый взгляд – все три модели IONIQ («семерку» тоже учтем) заметно отличаются между собой по дизайну и концепции. Однако есть и объединяющие черты: платформа EGMP и архитектура на 800 вольт, дизайн с использованием «пиксельных» фар и фонарей, а еще – смелость в реализации идей, которые ранее были возможны только для концептов.

Чего не хватает в списке выше? Солидного представительского седана с электроприводом. А что, если намеком является ресто-мод Hyundai Grandeur? Данный концепт-кар был создан в честь 35-летнего юбилея оригинальной модели Hyundai Grandeur 1986 года: специально остались нетронутыми все формы кузова. Однако изменилась техническая начинка – к примеру, появились «пиксельные» фары и фонари.

Аналогичные метаморфозы произошли в салоне: неизменные формы передней панели и руля, бордовая отделка сидений, но также многочисленные сенсорные дисплеи и светодиодные подсветки. Сами создатели идеально точно описали свое творение словом Newtro – как сочетание «New + Retro».

Концепт-кар Hyundai Grandeur относится к серии «Heritage Series»: показательно, что компания свою историю. Еще одним показателем является использование электрического привода (детали не раскрывали) и пиксельных фар в стиле моделей IONIQ. Получился интересный вариант электо-седана в стиле фильма «In Time». Хотя в реальности электрический представительский седан от корейцев уже есть.

Электромобили Genesis – седан, кроссовер, хэтчбек

Позволю себе вспомнить Genesis, как родственный бренд, который когда-то «вырос» из Hyundai. За минувшие пару тройку-лет бренд Genesis выпустил немало интересных моделей, среди которых были и электромобили – прежде всего, стоит отметить седан G80 и кроссовер GV70 в электрических модификациях Electrified.

Оба построены на базе аналогичных ДВС-моделей и отличаются лишь минимальными деталями: свой бампер, решетка радиатора, лючок для зарядки. Оба изначально ориентировались на рынок Китая, но планировались к продажам и в других странах. Оба использовали компоненты платформы E-GMP и получили полный привод на основе двух электромоторов: суммарная пиковая мощность 272 кВт (370 л.с.) для седана G80 или даже 360 кВт (490 л.с.) для кроссовера GV70. Оба обещали запас хода 400-500 км (в зависимости от правил замера).

Недавно в модельную гамму Genesis был добавлен и третий электромобиль – на сей раз изначально созданный таковым. Речь идет о модели Hyundai GV60, которая построена на основе Hyundai IONIQ 5: аналогичная платформа, техника, возможности. Вот только, если для Hyundai IONIQ 5 максимальная мощность заканчивается на уровне 225 кВт (305 л.с.), то Genesis GV60 может предложить 320 кВт (435 л.с.) или даже 360 кВт (490 л.с.) в 10-секундном режиме. И еще плюс «дрифт»-режим в придачу.

Молодой бренд Genesis разнонаправлено развивает тему электромобилей. С одной стороны – создаются электрический версии уже привычных моделей для «любителей классики». С другой стороны – запускаются в серию такие неформатные модели, как GV60.

В итоге: к чему все это идет?

Этот материал был посвящена только электрокарам Hyundai, лишь немного затронули родственный бренд Genesis. А ведь еще существует огромное число электромобилей KIA – как серийных, так и концептов на будущее.

Думаю, что это самое «будущее» для корейцев определено уже достаточно точно. Сегодня Hyundai (а вместе с ним Genesis и KIA) явно делает ставку на электромобили, чтобы в ближайшие годы стать одним из мировых лидеров EV-рынка. Поэтому отвечая на вопрос заголовка: да – корейцы сделают все и даже больше, чтобы их электрокары «взлетели».

Disqus Comments Loading...