Статьи Авто 30.06.2022 в 15:00 comment views icon

Электромобили Hyundai: «тема» взлетит? Мнение

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Недавний дебют Hyundai IONIQ 6 снова привлек внимание к направлению электромобилей компании. А ведь сколько их? Что уже появилось и чего ждать в будущем? Новый электромобиль Hyundai стал новой пищей для размышлений. Чем и спешу поделиться с вами в материале ниже.

Электромобили Hyundai: начало

Казалось, все начиналось вполне логично и ожидаемо. На фоне популярности «эко»-моделей Toyota Prius, Nissan LEAF, Honda Clarity, компания Hyundai решилась на создание собственного «эко»-мобиля. Был выбран путь Honda – в том смысле, что новинка Hyundai Ioniq была представлена в трех вариациях: обычный гибрид, подзаряжаемый гибрид, а также чистый электромобиль Hyundai Ioniq Electric.

Таким образом, Hyundai получает первую специальную модель, разработанную с акцентом на электрическую мобильность. Но также продолжалось создание электрических версий для привычных ДВС-автомобилей. Причем, эти попытки были довольно успешными – достаточно вспомнить Hyundai Kona Electric: две версии, высокая мощность, большой аккумулятор и неплохой запас хода.

Два первых массовых электромобиля от HyundaiIoniq Electric и Kona Electric. Оба были неожиданно хороши для своего времени, пусть и не «разрывали шаблоны». Однако затем с Hyundai случился IONIQ 5…

IONIQ как бренд электрической мобильности

Появление Hyundai IONIQ 5 стало громом среди ясного неба. Пожалуй, мало кто ожидал столь яркий и самобытный электромобиль, который буквально полностью наследовал концепт-кар «45» в плане дизайна. Который привнес с собой неформатный тип кузова. Который подарил нам оригинальный салон. А самое главное – все это было подкреплено впечатляющей техникой: платформа E-GMP, задний или полный привод, электрическая архитектура до 800 вольт, готовность к зарядке 350 кВт, технология V2L.

Но это оказалось лишь началом революции. Сегодня уже явно видно, что компания Hyundai хочет создать целую серию электромобилей под общим обозначением IONIQ. В свое время встречалась информация, что IONIQ может стать полностью независимым брендом, однако пока все выглядит так, что это «суб-бренд»: как Volkswagen ID или Mercedes EQ. Причем точно есть, что объединять под знаменами IONIQ – вслед за моделями IONIQ 5 и IONIQ 6, вскоре придет время и для «семерки»

Курс Business English для фінансистів.
Навчіться на практиці, як підбирати доречний tone of voice для спілкування з топменеджментом, колегами та клієнтами. Опануй англійську для фінансистів.
Дізнатись про курс

Намек был дан в виде концепта Hyundai SEVEN: огромный кроссовер на платформе E-GMP, обещанный запас хода 300 миль или почти 500 км, готовность серийной версии к 2023 году. Но больше всего в концепте удивила не его техника, а его салон – сплошной задний диван, бамбук в отделке, вращающиеся кресла, распашные двери. Можно сказать «это всего лишь концепт-кар», если бы не примеры выше моделей IONIQ 5 и IONIQ 6, которые добрались до серийного вида с минимальными изменениями относительно собственных концептов.

На первый взгляд – все три модели IONIQ («семерку» тоже учтем) заметно отличаются между собой по дизайну и концепции. Однако есть и объединяющие черты: платформа EGMP и архитектура на 800 вольт, дизайн с использованием «пиксельных» фар и фонарей, а еще – смелость в реализации идей, которые ранее были возможны только для концептов.

Чего не хватает в списке выше? Солидного представительского седана с электроприводом. А что, если намеком является ресто-мод Hyundai Grandeur? Данный концепт-кар был создан в честь 35-летнего юбилея оригинальной модели Hyundai Grandeur 1986 года: специально остались нетронутыми все формы кузова. Однако изменилась техническая начинка – к примеру, появились «пиксельные» фары и фонари.

Аналогичные метаморфозы произошли в салоне: неизменные формы передней панели и руля, бордовая отделка сидений, но также многочисленные сенсорные дисплеи и светодиодные подсветки. Сами создатели идеально точно описали свое творение словом Newtro – как сочетание «New + Retro».

Концепт-кар Hyundai Grandeur относится к серии «Heritage Series»: показательно, что компания свою историю. Еще одним показателем является использование электрического привода (детали не раскрывали) и пиксельных фар в стиле моделей IONIQ. Получился интересный вариант электо-седана в стиле фильма «In Time». Хотя в реальности электрический представительский седан от корейцев уже есть.

Курс Business English для фінансистів.
Навчіться на практиці, як підбирати доречний tone of voice для спілкування з топменеджментом, колегами та клієнтами. Опануй англійську для фінансистів.
Дізнатись про курс

Электромобили Genesis – седан, кроссовер, хэтчбек

Позволю себе вспомнить Genesis, как родственный бренд, который когда-то «вырос» из Hyundai. За минувшие пару тройку-лет бренд Genesis выпустил немало интересных моделей, среди которых были и электромобили – прежде всего, стоит отметить седан G80 и кроссовер GV70 в электрических модификациях Electrified.

Оба построены на базе аналогичных ДВС-моделей и отличаются лишь минимальными деталями: свой бампер, решетка радиатора, лючок для зарядки. Оба изначально ориентировались на рынок Китая, но планировались к продажам и в других странах. Оба использовали компоненты платформы E-GMP и получили полный привод на основе двух электромоторов: суммарная пиковая мощность 272 кВт (370 л.с.) для седана G80 или даже 360 кВт (490 л.с.) для кроссовера GV70. Оба обещали запас хода 400-500 км (в зависимости от правил замера).

Недавно в модельную гамму Genesis был добавлен и третий электромобиль – на сей раз изначально созданный таковым. Речь идет о модели Hyundai GV60, которая построена на основе Hyundai IONIQ 5: аналогичная платформа, техника, возможности. Вот только, если для Hyundai IONIQ 5 максимальная мощность заканчивается на уровне 225 кВт (305 л.с.), то Genesis GV60 может предложить 320 кВт (435 л.с.) или даже 360 кВт (490 л.с.) в 10-секундном режиме. И еще плюс «дрифт»-режим в придачу.

Молодой бренд Genesis разнонаправлено развивает тему электромобилей. С одной стороны – создаются электрический версии уже привычных моделей для «любителей классики». С другой стороны – запускаются в серию такие неформатные модели, как GV60.

В итоге: к чему все это идет?

Этот материал был посвящена только электрокарам Hyundai, лишь немного затронули родственный бренд Genesis. А ведь еще существует огромное число электромобилей KIA – как серийных, так и концептов на будущее.

Думаю, что это самое «будущее» для корейцев определено уже достаточно точно. Сегодня Hyundai (а вместе с ним Genesis и KIA) явно делает ставку на электромобили, чтобы в ближайшие годы стать одним из мировых лидеров EV-рынка. Поэтому отвечая на вопрос заголовка: да – корейцы сделают все и даже больше, чтобы их электрокары «взлетели».

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: