Euro Truck Simulator 2 – Iberia – седьмое крупное расширение карты для симулятора европейского дальнобойщика от SCS Software. И это самое масштабное обновление игры за прошедшие с момента релиза девять лет.
Жанр симулятор
Платформы Windows, Mac OS, Linux
Разработчики SCS Software
Издатель SCS Software
Язык английский, русский, украинский
Сайты worldoftrucks.com, Steam
Последние полтора года поклонники Euro Truck Simulator 2 ощущали себя преданными разработчиками. Такое впечатление, что SCS Software сконцентрировала все силы студии на American Truck Simulator, совсем забыв о самой успешной и самой популярной части своей автофраншизы. Судите сами, за 2020 г. для ATS вышло два крупных и весьма качественных расширения карты – Idaho и Colorado, и аж три (!) новых грузовика – Mack Anthem, Western Star 49X (не со всеми вариантами кабины сразу, но их добавили в патче 1.40) и Freightliner Cascadia. Мало того, SCS Software анонсировала разработку сразу двух новых DLC – Wyoming и Texas, так что уже скоро поклонники американских большегрузов смогут добраться от побережья до побережья. Впечатляющая производительность, заслужившая самую искреннею благодарность игроков.
В то же самое время, с момента выхода Euro Truck Simulator 2 – Road to the Black Sea в декабре 2019 г. для ETS 2 вышли… два DLC с раскрасками для грузовиков – Super Stripes Paint Jobs Pack и Lunar New Year Pack, и два тюнинг-набора – HS-Schoch Tuning Pack и FH Tuning Pack… Немного не сравнимые вещи, не находите?
На самом деле, выхода расширения карты с Пиренейским полуостровом ждали еще в середине 2020 г., но SCS Software, традиционно не объявляющая даты выхода DLC до самого последнего момента, хранила гордое молчание. Только в конце 2020 г. студия извинилась перед игроками и объяснила задержку DLC усложнившейся из-за пандемии коронавируса совместной работой и сдвигом даты глобального обновления игрового движка, которое должно было принести с собой новую систему освещения. Кроме того, Euro Truck Simulator 2 – Iberia, по словам авторов, оказалось самым большим обновлением игры с момента релиза, так что игроков попросили еще чуть-чуть подождать. И вот наконец-то, в конце марта 2021 г. к ETS 2 и ATS вышло долгожданное обновление 1.40 с переработанным рендерингом, а 8 апреля 2021 г. игроки смогли пересечь границу Испании и попасть в виртуальную Иберию.
Но перед тем, как говорить о дополнительном контенте, стоит все же остановиться на новой системе освещения, на которую было потрачено столько времени. Графический движок SCS Software, используемый в ETS 2 и ATS, создавался более 10 лет назад и уже успел порядком устареть. Новая версия рендеринга в первую очередь добавляет в игру HDR и SSAO, увеличивает разрядность и реалистичность затенения. Но это далеко не все. Авторы переработали все источники света в игре, присвоив им реалистичные, снятые во время тысяч полевых измерений, параметры светимости, и изменив освещенность всех поверхностей. Особенно это заметно в ночных сценах, которые стали ощутимо темнее, и в полдень, когда картинка буквально выцветает. Последнее особенно актуально для юга Европы, то есть как раз для Испании и Португалии, представленных в новом DLC. Кроме того, были переработаны, похоже, в полуавтоматическом режиме, все текстуры в игре, в первую очередь отражающая способность материалов.
Новый рендеринг действительно очень неплохо смотрится и освежает игру. Освещение и затенение, как от глобальных источников, так и от точечных и динамических, стало намного реалистичнее. Ночью теперь намного темнее, дальний свет не заливает все вокруг белым, а стал наконец-то по-настоящему полезен, с другой стороны, в сумерках или на рассвете понять, включены или выключены фары вашего авто, стало намного сложнее. Улучшился внешний вид неба и тени от облаков, работа фар и проблесковых маяков и т.д. С другой стороны, новое освещение все же конфликтует с некоторыми старыми объектами и текстурами из пользовательских модов. Так, в полдень спрайтовые хвойные деревья стали выглядеть хуже, а цвет некоторых текстур под ярким солнцем выцветает слишком уж радикально. Кроме того, обновление рендеренига не затронуло другие важные аспекты графического движка. Так, сглаживание и глубина резкости остались на прежнем уровне и выглядят явно устаревшими, надеемся, в одном из следующих больших патчей дело дойдет и до них.
Впрочем, изменения, внесенные вышедшими за последние полтора года обновлениями 1.38, 1.39 и 1.40, касались не только рендеринга. Так в патче 1.38 были переработаны меню навигатора и прокладки маршрута, доработан звуковой движок, добавлены новые маршруты Special Transport. 1.39 принес обновление стартового меню и новую систему управления модами, а также низкопрофильные прицепы, переработанный порт Кале и очередное обновление звукового движка. Ну и, наконец-то, в 1.40 закончено обновление Германии (выходило в патчах 1.32, 1.35 и 1.40), добавлены новые города во Франции (DLC Vive La France!) для лучшего сопряжения с грядущей Испанией, ну и обновлена система освещения.
Кроме того, за два дня до выхода Euro Truck Simulator 2 – Iberia в ETS 2 прошла официальная презентация нового тягача – Renault Trucks T и T High: Evolution, моделей Renault 2021 г. Хотя новым этот грузовик можно назвать лишь с очень большое натяжкой, это просто фейслифтинг хорошо знакомых игрокам моделей Renault Trucks T и T High. С чуть измененными боковыми панелями, новыми фарами, бампером и спойлером на крыше. С другой стороны, точек кастомизации на новом T стало действительно больше, что уже хорошо.
И вот, наконец-то, мы добрались до самой Iberia. И она действительно хороша. Пиренейский полуостров не просто больше всех предыдущих расширений, он сравним по размерам с континентальной частью базовой картой игры, той что входила в самую первую версию Euro Truck Simulator 2 в 2012 г. Мало того, на этой территории авторы умудрились разместить 42 крупных и средних города Испании и Португалии, почти в два раза больше, чем в любом из предыдущих расширений. Мадрид, Барселона, Валенсия, Малага, Кордова, Гранада, А-Корунья, Лиссабон, Порто, Фаро и еще десятки названий, которые вы, вероятно, никогда не слышали. Отличная работа, хотя и с двумя небольшими изъянами.
К сожалению, в ETS 2 – Iberia не попали ни Гибралтар, ни Княжество Андорра. И это обидно, ведь ту же Гибралтарскую скалу в игре отлично видно через залив из Альхесираса, а попасть на территорию Британского анклава нельзя. А жаль, ведь один только проезд через взлетную полосу Международного аэропорта Гибралтара дорогого бы стоил. Похожая история и с Андоррой. Место для этой крохотной страны на карте явно осталось, но дорог туда нет. Будем надеяться, что авторы, как это уже было раньше с теми же Корсикой и Сардинией, исправят это упущение в будущих патчах.
Интересная особенность Iberia – повышенная сложность въездов и выездов на территорию промышленных узлов. Порой для того, чтобы просто заехать за грузом, не говоря уже о том, чтобы без ущерба выехать с длинным прицепом, необходимо напрячь все силы, проезжая через какие-то экстремально узкие переулки, мимо криво припаркованных на тротуарах машин, мусорных баков, сараев и т.д. Настоящий экстрим, приближенный к опыту реального вождения в большом городе.
Отдельная история – парковка после завершения доставки. Здесь авторы вышли на какой-то новый уровень хардкорности. Если выбрать сложную парковку, втиснуть прицепы в те щели, в которые предлагают поставить их авторы, практически нереально. Загляните на Reddit игры, половина новых роликов там – экстремальная парковка.
Кроме всего прочего, Euro Truck Simulator 2 – Iberia ввела в ETS 2 фишку, отлично показавшую себя в последних дополнениях к American Truck Simulator – точки обзора. Пока что они появились лишь в Испании и Португалии, глядишь, добавят и на старых частях карты, как это было в ATS.
Iberia, бесспорно, отличное DLC, которое просто необходимо всем поклонникам Euro Truck Simulator 2. Здесь много интересных дорог, красивых и разнообразных локаций, сложных заданий по доставке (естественно, в игру добавили и новые маршруты Special Transport). Такого дополнения хватит надолго. Кроме того, обновленное освещение действительно преображает игру, скрывая некоторые огрехи устаревшего движка. Но…
Microsoft и Asobo Studio подложили разработчикам симуляторов с реалистичным отображением мира огромную свинью. После Microsoft Flight Simulator любая другая игра, в которой смоделирован город, регион, даже несколько стран выглядит детской и игрушечной. В MSFS вам доступен весь мир, полностью, от полюса до полюса, теперь любой другой формат воспринимается как… ограничение. Да, в ETS2 или, например, в симуляторе Берлинского автобуса The Bus намного больше деталей, но… Я пролетал над Испанией и Португалией в MSFS, в игре от Microsoft эти страны выглядят целостнее и интереснее, даже с большой высоты. Скажу больше, среди модов к MSFS уже есть и… автомобиль, на котором можно покататься по улицам сгенерированных AI городов. Да, они уступают тем, что есть в ETS2, но здесь же доступен весь мир.
Одним словом, спасибо SCS Software за отличное обновление, но вам явно стоит подумать об обновлении движка и… о более широком охвате территорий. Если это не сделаете вы, то сделает кто-то другой. Та же Asobo, например.
P.S. SCS Software уже анонсировала следующее расширение карты для ETS 2. К сожалению, это не Греция и другие Балканские страны, не Ирландия, не азиатская территория Турции… это Россия. Дата выхода обновления Euro Truck Simulator 2 – Heart of Russia, в которое войдет существенная часть России вплоть до Москвы и Волги, еще не названа.