Обзоры
Grim Fandango HD: незабываемые приключения в стране мертвых

Grim Fandango HD: незабываемые приключения в стране мертвых


GFR_0a

1998-й год. На закате «золотого века» квестов LucasArts выпустила свою первую приключенческую игру с 3D-графикой: неудобное управление с клавиатуры, невозможность комбинировать предметы в инвентаре, низкополигональные и «квадратные» модели персонажей… Несмотря на все эти недостатки, Grim Fandango Тима Шейфера и его команды до сих пор остается едва ли не самой лучшей адвенчурой всех времен и народов. Уникальный сеттинг и глубокий детективный сюжет, чарующая нуар-атмосфера и запоминающиеся раз и навсегда персонажи – все это трудно было бы испортить даже в самой осовремененной переделке классического шедевра.

Grim Fandango Remastered

Жанр адвенчура
Платформы Windows/OS X/ SteamOS/Linux/PlayStation 4/PS Vita
Разработчик/издатель Double Fine Productions
Сайт grimremastered.com

Оценка

Бережное перевоплощение любимых персонажей в HD-разрешении, управление мышкой, 100%-ный дух оригинала

Системные требования могут удивить поклонников старых игр

Легендарная классика – теперь и на современных платформах

В отличие от прошлогодних realMyst: Masterpiece Edition или Gabriel Knight: Sins of the Fathers 20th Anniversary Edition, Grim Fandango Remastered изначально позиционируется не как римейк, а как переиздание: никаких радикальных переделок, одни бонусы и косметические улучшения. Пожалуй, оно и к лучшему – оригинальная озвучка в игре одна из самых удачных в истории компьютерных развлечений, перерисовывать фоны культовых локаций было бы кощунством, а добавлять к имеющемуся завершенному сюжету практически нечего. Другое дело, что запуск оригинала на современных ПК (не говоря уже о других платформах) давно уже стал делом нетривиальным – для этих целей любителями был даже создан проект виртуальной машины ResidualVM, в рамках которого проводились также и опыты по адаптации к игре управления посредством мыши и по обновлению архаично выглядевших текстур персонажей. Собственно, Double Fine Productions в сотрудничестве с Sony, пожелавшей увидеть шедевр Тима Шейфера на своих консолях, поступила просто и элегантно, пригласив в команду по выпуску обновленного издания Grim Fandango авторов соответствующих фанатских модификаций, которые, таким образом, были доведены до ума всего за несколько месяцев.

В итоге модели всех без исключения персонажей были переделаны в высоком разрешении, и хотя они так и остались предельно угловатыми (и по-своему стильными), разницу легко увидеть невооруженным глазом: для перевода в оригинальный режим здесь предусмотрена отдельная клавиша. Заодно она отключает и новые источники освещения, вкупе с детализированными тенями, – впрочем, таковые можно и не заметить, хотя свою долю в создание и без того примечательной игровой атмосферы они вносят. Правда, во внутриигровых роликах действующие лица остались почти без изменений, несмотря на перевод видеовставок в HD-разрешение. Некоторым разочарованием может показаться и отсутствие поддержки широкоэкранного режима – на мониторах с соотношением сторон 16:9 или 16:10 игра запускается со стилизованными бордюрами по краям, которые можно отключить в настройках, оставив более привычные черные полосы или же растянув изображение 4:3 на весь экран. Увы, все фоны в Grim Fandango хоть и выполнены на основе трехмерных конструкций, но все же представляют собой пререндеренные изображения, так что для придания им более современного вида пришлось бы практически создавать всю игру заново.

В дополнение к трем режимам экрана имеется и три вида управления (помимо геймпада): с клавиатуры относительно камеры, с клавиатуры относительно персонажа (ныне это именуется «Tank controls») и – новинка – point-and-click при помощи мыши. В последнем случае в правом нижнем углу экрана появляется значок инвентаря, при наведении на активные предметы (которые по старинке не подсвечиваются и не подписываются) курсор меняет свою форму, а после нажатия на кнопку появляется знакомое по «Full Throttle» или «The Curse of Monkey Island» мини-меню с тремя действиями – взять, использовать (или поговорить) и рассмотреть. Предметы из инвентаря по-прежнему можно вынимать и рассматривать только по одному: комбинировать их движок игры не позволяет, так что в том единственном случае, когда такое действие требуется для решения очередной загадки, один из предметов придется сначала поставить на место, использовать на него другой, и только затем положить результат комбинации в свой бездонный карман. Зато явно более удобным стало в «мышином» управлении перемещение между локациями: теперь курсор обозначает все возможные выходы стрелками, так что нет нужды лавировать по экрану в поисках обходного пути. Среди прочих улучшений Remastered-издания стоит упомянуть и музыкальное сопровождение, перезаписанное в исполнении Мельбурнского симфонического оркестра, и более двух часов комментариев разработчиков, снабженных субтитрами и вызываемых на каждом экране отдельной клавишей.

Единственное, что может омрачить радость поклонников Grim Fandango от новой встречи с этим уникальным миром, – это минимальные системные требования: для запуска игре нужна видеокарта с поддержкой OpenGL 3.3 (Radeon HD4650 (512 МБ), NVIDIA GeForce 8600GT или выше, а также Intel HD 4000) и операционная система не старше Windows Vista. Памяти при этом требуется целых 4 ГБ – что ровно в 128 раз больше, чем те 32 МБ, на которых запускалась оригинальная версия игры: к сожалению, качество текстур увеличилось явно не настолько впечатляюще. Впрочем, по нынешним меркам, такими характеристиками способен похвастаться и не самый мощный игровой ПК, а владельцы более древних машин и ОС, скорее всего, предпочтут без проблем играть в оригинал 1998 года.

А тех, кто благодаря улучшенному изданию сможет впервые познакомиться с этим шедевром, ждет незабываемое погружение в мир Страны мертвых. Идея, ставшая основной сюжета Grim Fandango, позаимствована Тимом Шейфером из мексиканского фольклора и мифологии древних ацтеков, согласно которой души большинства людей вынуждены после смерти четыре года скитаться, пытаясь отыскать в странном и преисполненном опасностей мире мертвых путь в Девятый потусторонний мир, где их ждет долгожданное упокоение. Главный герой игры по имени Мануэль (Мэнни) Калавера – рядовой сотрудник Департамента смерти, в чьи обязанности входит встречать новоприбывших, помогая им освободиться от бренной оболочки, и предлагать им различные способы скоротать положенные странствия в меру совершенных ими при жизни добрых дел (или сообразно захваченному в загробный мир капиталу). Впрочем, вскоре ему самому приходится отправляться в далекий путь; действие игры охватывает все четыре года, но в любой главе – продолжительности и насыщенности каждой из которых может позавидовать не одна современная адвенчура – мы видим только один день из жизни Мэнни: собственно «День Мертвых», или 2 ноября по календарю живых. Помимо мексиканского фольклора, визуально часто отображаемого в антураже стиля Модерн, решающее влияние на сюжет игры оказали нуар-кинофильмы 1940–50-х годов, – так что ожидайте встретить в Стране мертвых запутанную детективную историю, немало роковых женщин, циничных гангстеров и коррумпированных полицейских, а также, разумеется, настоящую любовь и верную дружбу.

Обновленное издание игры выпущено с полным переводом на шесть языков – вот только искать среди них русский бесполезно: как и все остальные шедевры LucasFilm / LucasArts, Grim Fandango никогда официально не издавалась в наших краях. Тем не менее, для новичков было бы совершенно непростительным не познакомиться с одной из самых значительных адвенчур в истории – теперь, когда и запуск, и управление, и внешний вид персонажей не могут вызывать каких-либо затруднений или недоумений. Ну а ветераны вряд ли решатся упустить повод тряхнуть стариной и еще раз постранствовать по Миру Мертвых с Мэнни и его спутниками.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: