Рубрики Репортажи

Imagine Cup 2013: самые интересные проекты конкурса

Опубликовал
Тарас Мищенко

В этом году в Санкт-Петербурге в финальной части конкурса Imagine Cup 2013 принимают участие 87 команд, всего 309 студентов и школьников из 71 страны мира. Вчера вечером я посмотрел большинство из проектов и выбрал, моему мнению, самые интересные разработки.

Проект Water Facts команды Combine (Китай)

Разработка китайских студентов позволяет отслеживать протечки воды за счёт установки в систему водоснабжения ряда датчиков. Информация об этом обрабатывается в облаке, и отправляется в реальном времени на планшет с Windows 8 в виде графиков, которые содержат данные о потреблении воды.

Онлайн-курс "Корпоративна культура" від Laba.
Як з нуля побудувати стабільну корпоративну культуру, систему внутрішньої комунікації та бренд роботодавця, з якими ви підвищите продуктивність команди, — пояснить HR-директор Work.ua.
Детальніше про курс

Пользователь может управлять подачей воды, задав определённый объём, который можно использовать, например, в день на кухне. При этом со смартфона на Windows Phone 8 можно включать и выключать подачу воды дистанционно.

Проект CamTouch Андрея Коноваленко (Украина)

Новость об этом проекте вызвала бурное обсуждение, поэтому я попросил Андрея продемонстрировать работу его проекта на видео.

В данном варианте веб-камера фильтром, отсекающим видимый свет, отслеживает движение маркера с инфракрасным датчиком.

Проект uSound команды Tweaks (Аргентина)

Данное приложение на Windows Phone нацелено на то, чтобы пользователи могли избежать потенциальных проблем со слухом, а также на помощь тем людям, у которых они уже есть. Пройдя в программе аудиометрический тест, сделанный профильным врачом, пользователь сможет откалибровать звук до идеального уровня для каждого уха. Приложение разделяет звук на полосы частот и калибрует их интенсивность. Это работает как для прослушивания музыки, так и для входящих телефонных звонков.

С помощью беспроводной гарнитуры, люди с проблемами слуха могут превратить смартфон в некий аналог слухового аппарата. Например, студент с плохим слухом может положить смартфон на парту преподавателя и слушать лекцию с тем звуком, который лучше воспринимают его уши.

Проект Smart Tops команды Devastators (Иордания)

Один из моих любимых проектов на этом Imagine Cup. Ребята сделали пиджак, напичканный всевозможной электроникой. И хотя они позиционируют его как новое устройство для ухода за старшими людьми, потенциал такой «умной одежды» намного выше.

Итак, что же есть в Smart Tops? В этот пиджак встроен датчик температуры тела, пульсометр, GPS-модуль, NFC, акселерометр, а также сенсор, который измеряет качество воздуха. Кроме этого, в пиджак вшиты вибромоторы для массажа плеч.

Информация со всех этих датчиков поступает на смартфон с Windows Phone, поэтому в любой момент можно посмотреть свой пульс и температуру. В случае повышения этих параметров, смартфон может отправить уведомление ответственному члену семьи или доктору. Кроме этого, в пиджак вшита тревожная кнопка, которая отправляет SMS о помощи на указанный номер.

Проект Lasercraft команды Quad Damage (Россия)

Новость об этом проекте уже есть на нашем сайте, но мне удалось узнать о нём дополнительные подробности. Итак, Lasercraft — это игра дополненной реальности на манер лазертага, в которой в роли экрана выступает смартфон на Windows Phone. Последний подсоединяется к специальному оружию через Wi-Fi.

Вся эта система позволяет группе игроков играть на открытой местности, для чего, правда, требуется наличие 3G-сети, так как смартфон постоянно обменивается информацией с сервером для организации игрового процесса. Впрочем, в Lasercraft также оффлайн-версия игры с рядом ограничений. В Quad Damage мне рассказали, что у них будет множество режимов игры, от простых до сложных тактических заданий. Типичный же режим представляет собой «захват флага» противника. Для того чтобы поиграть в Lasercraft потребуется смартфон с Windows Phone, специальное оружие, а также нагрудные инфракрасные датчики, которые фиксируют попадания. По словам команды, батареи смартфона должно хватить на 5-6 часов игры от полного заряда.

Проект Edible команды Merado (Казахстан)

Очень интересный проект для тех, кто интересуется содержимым продуктов, а также наличием в них ГМО. Проект Edible — это мобильное приложение для Windows Phone, которое, сканируя товарные коды продуктов, выводит информацию о том, из чего они состоят, а также о наличии в них ГМО.

Все данные берутся из открытых баз некоммерческих организаций, которые проверяют продукты питания. Как рассказали мне представители команды Merado, производители не редко пишут на коробках о том, что их продукты не содержат ГМО, в то время как тесты говорят об обратном. Приложение Edible позволяет выявить таких недобросовестных производителей.

Кроме этого, программа полезна для тех, кто следит за здоровьем, она также отображает информацию о калориях и составе продуктов.

Модель монетизации у Edible очень простая, но интересная, приложение зарабатывает на рекламе, предлагая пользователям товары, исходя из того, какие продукты они искали ранее.

Disqus Comments Loading...