1 ноября в Киеве уходит целая эпоха счастливых талончиков, добрых бабушек контролеров и «Граждане, компостируем! На следующей остановке проверка!». Как вы уже знаете из наших прошлых материалов, столица активно готовится к переходу на электронные билеты, которым в будущем можно будет оплатить даже проезд в «маршрутках». Но что может новый проездной сегодня, как купить электронный билет и как его пополнить? В этой статье мы решили разобрать все самые популярные вопросы, связанные с KyivSmartCard.
Содержание
Под каждым постом про e-билет всегда можно найти комментарии про то, что как-то раньше жили без электронного билета. Причем чем ближе дата официального запуска системы, тем больше таких комментариев. Так что мы просто не могли обойтись без этого раздела. KyivSmartCard — это ещё один этап модернизации киевского общественного транспорта к общемировым стандартам. Сегодня вы практически не найдете городов в развитых странах, где бы ещё остались традиции покупки жетонов в метро или талончиков у кондуктора. Почти все перешли на единые проездные и единоразовые билеты. По этому пути начал следовать и транспорт в Киеве, так что вполне возможно, что в будущем и у нас будет проездной по времени, где не нужно будет платить за каждую пересадку отдельно.
А где же купить новый единый проездной? Сегодня это можно сделать в нескольких локациях:
К моменту официального старта системы новые проездные можно будет купить на всех станциях метро. Также планируется внедрить покупку проездных через терминалы самообслуживания КП ГІОЦ (Головний Інформаційно Обчислювальний Центр).
Здесь у вас уже намного больше вариантов. Состоянием на сегодня это можно сделать:
Для тех, кто по той или иной причине не собирается покупать KyivSmartCard, есть несколько вариантов выхода из ситуации:
Ну и для любителей постоять в очередях оставили вариант приобретения бумажных QR-билетов в кассах метрополитена 🙂
Выбирайте тот, который больше всего подойдет именно вам.
Чиновники обещают, что пользоваться новым единым проездным можно будет во всем городском общественном транспорте. Но пока протестировать новую систему можно в метро, на 11 станциях городской электрички, в большинстве трамваев и троллейбусов и даже в некоторых «маршрутках».
На самом деле всё очень просто: необходимо купить KyivSmartCard либо QR-билет, потом при входе в транспорт поднесите его к специальному валидатору у дверей, и подождать пока он спишет поездку. Вот и вся механика работы, очень похожая на старые зеленые проездные в метро.
Не хотите постоянно носить с собой карточку-проездной? Не проблема! Отсканируйте её и добавьте в мобильное приложение. К сожалению, без физической карточки не обойтись — вам придется покупать её за 50 грн в любой из доступных точек.
Не хотите покупать бумажный билет и пользоваться пластиковой картой? Купите электронный QR-билет через мобильное приложение SmartCity или Приват24.
Важно! Электронный билет действителен в течение 15 дней и только для наземного транспорта.
Контролировать оплату проезда вскоре начнут контролеры, которые будут иметь при себе специальные устройства. Но не думайте, что вы сможете легко проехать зайцем: КиевПасТранс планирует переквалифицировать всех кондукторов в новых контролеров.
При использовании карты на валидаторе высветится количество оставшихся поездок. Также его можно проверить через личный кабинет в приложении SmartCity.
Здесь киевские чиновники решили не перенимать западный опыт, и оставили привычный способ за количество поездок. То есть, если вы за час меняете 3 вида транспорта — придется платить за каждый из них.
Большинство льгот будут сохранены. Всем льготным категориям обязательно иметь при себе «Картку Киянина», так как именно её и нужно будет прикладывать к валидатору. Также в будущем планируется оплата проезда банковской картой: это будет отличным вариантом для тех, у кого нет современных телефонов и желания разбираться в том, как купить электронный билет.
Нет, с 1 ноября 2019 года их выведут из использования. Поэтому спешите их потратить, ну или оставьте в качестве сувенира.
Увы, но нет. Более того, если вы за 12 месяцев ни разу не воспользовались картой, то она закрывается и все поездки списываются. Однако никто не запрещает вам воспользоваться лайфхаком: дать свою карту другу, который едет в столицу. Даже, если он воспользуется KyivSmartCard на 364 день после простоя, то срок действия карты снова продлится на целый год.
Кроме этого, вы не можете снять остаток средств с KyivSmartCard. Поэтому, если вам больше не нужна будет карта с поездками на ней, то вы просто можете продать её или подарить друзьям.
В ближайшее время — точно нет. Пока что киевские чиновники планируют сделать так, чтобы система работала во всем внутригородском транспорте. Возможно, через несколько лет, когда они доведут систему до ума, то жители Броваров и Боярки смогут купить электронный билет и ездить на работу через Единый Проездной.
Обновите приложение до последней версии (она должна быть от 12 марта или новее). Для покупки даже не обязательно быть бета-тестировщиком — всё есть и в обычной версии приложения.
Владельцы iPhone могут добавить билет прямо в своей кошелек, и расплачиваться за проезд с телефона, даже не имея на нем приложения SmartCity. Для этого вам нужно:
Обратитесь на горячую линию (044) 366 55 55. Все неиспользованные поездки можно будет перенести на новую карту. Разблокировать карту также можно будет позвонив на горячую линию и подтвердив свою покупку либо пополнение карточки.