Как работать с юристом и не потерять кучу времени и денег? Адвокат дает советы бизнесу

Партнерский проект
Как работать с юристом и не потерять кучу времени и денег? Адвокат дает советы бизнесу
views icon

Как работать с юристом и не потерять кучу времени и денег? Адвокат дает советы бизнесу

Анна Кухарчук – управляющая партнер ЮК «Надежный правовой партнер» и адвокат. 18 лет она защищает интересы клиентов в судах, бизнесе, ведет уголовные дела, налоговые и таможенные споры.

В партнерском тексте ЮК «Надежный правовой партнер» Анна Кухарчук дает советы бизнеса и рассказывает, когда пора обращаться к юристам и какие нюансы помогут получить результат по делу.

Партнерский материал?

Почему люди считают, что юристы – это сложно и дорого

Как работать с юристом и не потерять кучу времени и денег? Адвокат дает советы бизнесу
Анна Кухарчук, управляющая партнер ЮК «Надежный правовой партнер» и адвокат

В отличие от западных стран и США в Украине юристов боятся, им не доверяют. Юрист может быть постоянным консультантом и для бизнеса, и для семьи, но до сих пор существует предубеждение по их работе: это дорого, сложно и безрезультатно.

Такое мнение можно объяснить просто. Обычно в Украине к юристам, как и к врачам, обращаются тогда, когда ситуация уже слишком запущена. В сложных случаях он не просто не сможет помочь, но обычно откажет. Ведь клиент без помощи других не умеет оценить ситуацию юридически и приходит к профи с одним запросом – получить гарантии, что все будет так, как он желает. При этом часто не может сформулировать то, чего действительно хочет. В такой ситуации юристу работать сложно, потому чтобы он не сделал – все будет не так.

Решение любой проблемы без юриста – это как ставить диагноз с помощью Google. Однако лучше посетить врача, а в нашем случае юриста, получить консультацию, совет, получить информацию о состоянии дела, вариантах развития событий, ценах за сопровождение дела или его этапах. И тогда принимать решение, что делать.

Больше о работе юристов по ссылке.

 

Какие бывают юридические услуги

Для того чтобы строить с юристом качественные отношения, которые дадут результат, нужно определить направление и суть задачи. Для этого следует понимать виды юридических услуг.

  1. Первый и самый простой – это когда необходимо реализовать несложный проект. К примеру, ввести в эксплуатацию объект и оформить право собственности на частный дом или производственное помещение. Подобные процессы можно реализовать и без юриста, но это будет долго. Юрист такую ​​задачу решите за один месяц, а у клиента это может занять год, а то и больше.

Такой вид юридических услуг можно назвать точечным. Он требует знания двух законов и процесса подачи документов, предусматривает внимательность к деталям в подаваемых бумагах.

Юрист, занимающийся такой категорией дел, уже знает, на что нужно обратить внимание, и какие документы заранее заказать, чтобы не ходить по кругу и не перерабатывать.


В таком случае клиент оплачивает юристу за сэкономленное время и за выполнение технического задания.


  1. Второй вид услуг – когда нужно решить многие процессы и знать ряд законов, которые необходимо собрать в пазл. Например, реорганизация, разделение, выделение долей предприятия или разработка корпоративного договора между инвесторами, которые планируют вести общий бизнес, вкладывают общие средства и получают доход.

Для таких задач не подойдет юрист с небольшим опытом работы: например, 5 лет будет мало. Здесь необходимо не только наизусть знать законы, но и уметь прогнозировать сценарии развития событий «что, если…»

Юрист должен руководить работой команды, эмоционально работать с самими инвесторами, бухгалтерами, государственными регистраторами, нотариусом.

Такой вид юридических услуг не имеет определенного критерия, за что же оплатил клиент. Ведь если юридические услуги оказали квалифицированно, то в случае спора между инвесторами запустится механизм сценария «что, если…», разработанного и подписанного сторонами. То есть заказчики сэкономят кучу времени и средств, которые могли бы пойти на суды, если бы не было сценария.

Здесь можно вспомнить публичный кейс, хотя и не наш корпоративный спор между владельцами бренда «Цитрус». Клиенты этого почти не почувствовали, но в бизнесе шептаются, что и сайт временно не работал, и появилось новое приложение, а бренд компании и визуализация стали выглядеть по-другому. Суды между совладельцами бренда до сих пор продолжаются.

Что происходит, когда есть сценарий? Инвесторы сразу определяют размер финансирования и часть каждого участника в бизнесе. Ее могут увеличить, если такому человеку принадлежит идея, бренд, если он участвует в операционной деятельности. Участники определяют бюджетный период, когда бизнес должен получиться в 0, и когда должен начать приносить доход. В таком документе также определяется условие, когда проект необходимо закрыть и никто никому ничего не должен. Там прописывают, как оценивается доля каждого, если кто-то захочет выйти из бизнеса, через сколько лет участник может потребовать забрать свои инвестиции при условии, чтобы бизнес не пострадал. То есть это такой протокол событий на 60 страниц. И в зависимости от ситуации включается механизм, который участники согласовали заранее. Чтобы потом не судиться десятилетиями.


Оценить такую ​​услугу значительно труднее. Ведь речь идет не только о сэкономленном времени, деньгах, нервах, но и о сохраненной репутации и возможности строить новые проекты без грязного белья.


В таком случае клиент оплачивает юристу за глубинное знание значительного количества законов, умение их применять как аргумент, и как средство манипуляции и т.д.

Как разрешают споры в судах

Есть юридические задачи, которые решаются только в суде. Например, спор, который два человека по известным только им причинам не хотят решить самостоятельно. Часто в таких случаях это принцип с одной или с обеих сторон.

В Украине действует монополия адвокатуры в судах То есть для обращения в суд уже нужен не обычный юрист, а адвокат, сведения о котором внесены в Единый реестр адвокатов Украины. Но профессиональному адвокату должно было просто знать законы, чтобы выиграть судебное дело, законами также следует уметь пользоваться в интересах клиента.

Кейс: как мы решаем споры в суде

Вот один из простых небизнесовых, но показательных кейсов компании ЮК «Надежный правовой партнер» по решению судебного спора.

Это был спор о разделе имущества общей квартиры, в которой проживала семья. Муж занял доминантную позицию, угрожал, доходил до домашнего насилия, пытаясь психологически выжить семью из совместного жилья.

Благодаря полному доверию клиента и выполнению всех рекомендаций мы разрешили спор в мирном (ну, относительно мирном) порядке за два месяца. Как мы этого добились?

Клиентка сообщила, что увидела у мужчины билеты на отдых. Тогда мы направили ему официальное письмо с предложением добровольно покинуть квартиру и добровольно ее поделить. Сделали мы это за несколько дней до того, как он уехал на свой отдых. В этот период мы запустили юридический механизм – подали судебный иск о разделе имущества, чтобы зафиксировать судебный спор.

А после того, как мужчина безмятежно уехал на отдых, по нашей рекомендации клиентка сменила все замки в квартире, наняла охрану, вещи мужчину аккуратно собрала и вывезла в официально арендованную по договору камеру хранения. Ему направили благодарственное письмо, что он добровольно покинул общее жилье и отреагировал на наше предложение.

Когда мужчина вернулся с отдыха, а то была зима, то не смог зайти в квартиру. Он вызвал полицию, но это ни к чему не привело. Объясняю: при наличии судебного спора, пока человек не предоставит полиции решение суда о его вселении в эту квартиру, войти в такую ​​квартиру, если он находится за ее пределами, невозможно.

Этот кейс показателен и для бизнеса. Он не о классических юридических услугах, а о знаниях законов и понимания, где нельзя переходить границу, а где можно поступить так, чтобы это было в пределах морали, но в интересах клиента.

Получите консультацию юриста.

 

Что хочет купить клиент, когда покупает юридические услуги

На самом деле, на этот вопрос есть несколько ответов. Они зависят:

  • от того, насколько сложно дело и проблема клиента;
  • от того, какой темперамент имеет обращающийся клиент (как бы это странно ни звучало).

Обычно человек хочет купить быстрое решение своей проблемы с гарантией или получить подтверждение того, что все его действия были верны. Однако юристы не продают такие услуги. Они не руководствуются категорией быстро. Юрист не член семьи, задача которого утешить и поддержать, потому что тогда он не сможет выполнить свою работу, которая в первую очередь подразумевает анализ допущенных ошибок.

Что юрист продает своему клиенту

Юрист, адвокат – это знаток законов. Человек, не просто знающий названия законов, или «к кому зайти». Он состоит из законов пазл и знает, какой закон, как именно, и когда использовать, чтобы механизмы начали работать как в швейцарских часах.

У квалифицированного юриста, адвокат клиент покупает время, высокую профессиональную квалификацию, репутацию такого юриста. От него клиент получает то, за чем пришел – покой, жизнь без проблем или готовые сценарии на случай возникновения проблемы и т.д. Но все это только при условии того, что клиент обращается к юристу до возникновения проблемы, а затем выполняет рекомендации и не подгоняет.

Когда клиент приходит уже с проблемой, он должен сформировать четкую задачу для юриста и при этом понимать, что квалифицированный специалист не будет давать никаких гарантий. Если же говорить об адвокате, он должен рассказать клиенту о возможном результате выполнения поручения на основании закона и практики. То есть адвокат учитывает свой опыт и практики, поэтому ему уже ясен результат юридических услуг.

В то же время закон запрещает давать клиенту заверения и гарантии реального результата. Он должен общаться так, чтобы у клиента не возникли необоснованные надежды, а также представление, что адвокат может повлиять на результат другими средствами, кроме своих профессиональных действий. Следовательно, закон прямо запрещает адвокату обещать клиенту гарантированный результат. Даже тогда, когда будет положительный результат.

О ЮК «Надежный правовой партнер»

В 2014 году Анна Кухарчук основала ЮК «Надежный правовой партнер», в команде которой сейчас работают 22 специалиста. Компания принимает участие во всеукраинских конференциях для бизнеса, обучает персонал правильно вести себя во время проверок, обысков и не только, а также сопровождает воркшопы для студентов юридических вузов. У ЮК «Надежный правовой партнер» 200+ клиентов.

Партнерский материал?

Больше о компании

 

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: