Скажу честно, вначале я не обратил внимания на Knockout City. Очередная сессионная мультиплеерная аркада с мультяшной стилистикой, сезонными пропусками и упором на косметику, мало ли их было в последнее время. Но и Steam, и EGS, и Origin предлагали бесплатную триал-версию, так что я решил все-таки попробовать и был приятно удивлен увиденным. На фоне засилья бесконечных Battle Royale и клонов Counter-Strike, Knockout City – это действительно что-то новенькое.
Жанр многопользовательская аркада, спортивная игра
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Языки английский, русский
Разработчик Velan Studios
Издатель Electronic Arts
Сайты EA, Steam, Epic Games Store
Как и сказано в заглавии, Knockout City – это вышибалы на стероидах. Да, та самая игра, которую вы, вероятно, помните еще по школьным урокам физкультуры, только теперь сражения происходят на аренах для шутеров, а мячей на площадке может быть множество, плюс некоторые из них обладают интересными свойствами. Кстати, в настоящих, спортивных вышибалах, тех, по которым проводится Чемпионат мира, на площадке сразу пять или шесть мячей, впрочем, площадки там совершенно обычные — прямоугольные, плоские и неинтересные.
Другое дело — Knockout City. Матчи здесь проходят на крышах зданий или на городских площадях, здесь множество препятствий, за которые можно спрятаться, и движущихся объектов, от которых можно получить удар, срывающий атаку. Мячи возникают через определенные промежутки времени в заданных точках, причем некоторые из этих мячей специальные: сверхбыстрые снайперские с самонаведением; многоразовые; мячи, уменьшающие тяготение, пока вы держите их в руках; мячи, заключающие противника в клетку при попадании; мячи-бомбы и т.д. В обычных матчах добавляется только один тип специальных мячей, в некоторых же режимах вы получаете исключительно особые мячи, причем всех типов сразу.
Игры проходят в формате 3 на 3 или дуэльном 1 на 1. Ваша задача — выбить 10 противников (каждое выбивание требует двух попаданий) быстрее противоборствующей команды, ну или собрать 30 алмазов, выпадающих из выбитых соперников (хм, где-то я этот режим уже раньше видел?!). Учитывая, что уровни здесь достаточно небольшие, а скорости вполне приличные, до 5 минут, отведенных на каждый раунд, «бой» обычно не дотягивает. Для победы в матче нужно выиграть два раунда, так что на все про все уходит 7-12 минут. Поединки быстрые, динамичные, после их окончания хочется продолжения.
Так как это игра с мячами, то естественно, в Knockout City есть распасовка между членами команды, повышающая скорость, а значит, и сложность, мяча. Ведь почти любой бросок, даже фатальный, здесь можно перехватить, главное — успеть среагировать. Тайминги достаточно жесткие, но после некоторой тренировки вы будете выполнять перехват вполне уверенно в 9 случаях из 10. Вот, правда, противник умеет делать ложный замах… Кроме того, в арсенале игроков есть закрутка, позволяющая достать противника, успевшего забежать за угол, и бросок навесом для перебрасывания препятствий. Плюс особые мячи, плюс нюансы каждой карты. Ну и, конечно же, ультимативное действие – ваш напарник может сгруппироваться, превращаясь в… мяч и, если его со всей силы швырнуть вверх, он превратится в мощную бомбу, выбивающую с одного удара всех в радиусе поражения.
А еще есть увороты и толчки, двойные прыжки и прыжковые платформы, планирование и потоки воздуха. На самом деле в Knockout City много интересных приемов и игра совсем не так проста, как может показаться на первый взгляд. Стоит продвинуться дальше в лигах, чтобы увидеть, как действуют опытные игроки, используя весь арсенал приемов и работая командой. Это действительно очень разнообразная и неглупая смесь шутера и спортивной игры, которая раскрывается со временем. Классический Easy to Learn, Hard to Master.
По духу и настроению лично мне Knockout City напомнила смесь Rocket League и Rocket Arena, без недостатков последней с ее странными режимами и динамикой. А еще… кажется, Knockout City – это именно то, что Ubisoft пыталась сделать с Roller Champions. Французам стоит задуматься, а то их версия гонок по кругу с выбиванием на фоне игры от EA выглядит несколько пресно.
Естественно, как и во всех сессионных играх, в этой тоже есть масса косметических предметов, встроенный магазин и покупка валюты за реальные деньги, сезонные пропуски и ускорители опыта. Одним словом, все как обычно. А еще Лиги с призами и уникальными одежками, эффектами, фонами профиля и т.д. Electronic Arts предлагает своих виртуальных вышибал за совсем не символическую сумму в 699 грн., но при этом до 30 мая 2021 г. игру можно попробовать и бесплатно, так что прямо сейчас в Knockout City полно народу и команды собираются практически моментально.
А вот предсказать, что будет с игрой в июне, лично я не берусь. Очевидно, что игра потеряет значительную часть аудитории, но будет ли это 50% или 90% — вот в чем вопрос. С одной стороны, невозможно было предсказать феноменальный успех и невероятную выносливость той же Fortnite или уже упомянутой Rocket League. Да и та же откровенно безумная Fall Guys: Ultimate Knockout, несмотря на предсказания, в течение полугода чувствовала себя более чем великолепно. С другой стороны, у нас есть пример Hyper Scape… И все же, несмотря на впечатляющие цифры в отчетах маркетологов, а за 4 дня с релиза Knockout City попробовали 2 млн. человек, что-то подсказывает мне, что через полгода игра перейдет в разряд Free to Play.
Впрочем, говорить можно еще долго, но лучше попробовать самому. До 30 мая осталось еще несколько суток, так что вы вполне успеете изучить игру самостоятельно. Да, а все владельцы EA Play и так имеют бесплатный доступ к Knockout City, так что если вы все равно оплачиваете подписку, обратите внимание на этот проект. Это не Battle Royale, не CS-клон, не карточный рогалик и не мобильная Idle-RPG, что по нынешним меркам уже неплохо.