Рубрики Репортажи

Лучший автомобиль года в Украине: ТОП-10 разных моделей*

Опубликовал
Роман Мельниченко

Условие со звездочкой: сейчас мы говорим про десятку лучших моделей-новинок, которые прошли в финал акции «Автомобиль года в Украине». В списке – пять легковых автомобилей и пять кроссоверов/внедорожников, которые назвали лучшими сами украинцы во время предварительного голосования. Однако, забегая вперед, я полностью согласен с данным списком. И вот почему…

ТОП-5 претендентов на победу в абсолютном зачете «Автомобиль года в Украине 2022»

Электрический премиальный седан Audi e-tron GT – это сочетание передовой техники, узнаваемого дизайна Audi, высококачественного салона, а также на удивление нормального комфорта подвески. Да, даже в RS-версии: именно такой электромобиль был представлен в финале. В отличие от другого родственного «немца», электрокар Audi e-tron GT старается тщательно выдержать баланс всех ключевых качеств – включая даже цену. Которая выглядит высокой сама по себе, но вполне оправданной для электромобиля такого класса.

На фоне всех представленных автомобилей-претендентов на победу, кросс-хэтчбек Citroen C4 оказывается самым доступным. Но это не означает, что он самый простой, даже наоборот! Такого количества идей и выдумки, которое вложили в Citroen C4, хватило бы на два автомобиля: начиная от оригинального дизайна внешности и салона, продолжая особо мягкой подвеской РНС и продуманными мелочами вроде подогрева даже задних сидений, заканчивая полным набором современных систем безопасности. А еще плюс широкая гамма моторов (бензин и дизель, ждем электромобиль), не менее широкая гамма комплектаций – и все это по вполне адекватной цене. Очень сильный претендент, как раз благодаря своей «народности».

Онлайн-курс "Комерційний Аудіопродакшн" від Skvot.
Навчіться створювати, зводити й мастерити музику для комерційних проєктів — кіно, серіалів, улюблених ігр чи вірусних рекламних роликів.
Детальніше про курс та довід лектора

В прошлом заезде уже отмечал, что Mercedes C-Класса явно в моих личных фаворитах – и новая встреча лишь подтвердила это мнение. Причем в отличие от многих участников, Mercedes C-Класса предстал пред нами не в какой-то спортивной или ультимативно-роскошной комплектации, а обычной средней версии. Но в чем-то он стал даже лучше: к примеру, подвеска обрела ожидаемый комфорт и мягкость. Динамики достаточно, управляется понятно и приятно, салон воспринимается вполне «на уровне». Зачет!

Электромобиль Nissan LEAF – это как вышеописанный Citroen С4, только электрический. В том смысле, что перед нами просто массовый электромобиль: в отличие от Audi e-tron GT, он не должен поражать технологиями, но должен продаваться в больших количествах. Для этого у модели Nissan LEAF есть неплохой простор для семьи, мягкий ход подвески, вполне «достаточные» характеристики по мощности и запасу хода, оптимальная комплектация без излишеств. Но хватит ли этого для победы?…

Новый Volkswagen Golf – новый эталон своего класса? С точки зрения того, как едет этот автомобиль и насколько тщательно у него проработан салон – похоже на то. Но если вам стало скучно от последней фразы, то обязательно упомяну, что в гамме модели также есть версия Volkswagen Golf GTI: сегодня классический «хот-хэтч» в Украине большая редкость, а тут прям «легенда во плоти». Ценители-фанаты на такой автомобиль обязательно найдутся! Скажу даже больше: уже нашлись – ведь недаром Volkswagen Golf попал в финал.

ТОП-5 претендентов на победу в абсолютном зачете «Кроссовер/SUV года в Украине 2022»

Кроссовер Hyundai Tucson нового поколения умеет удивлять. Изначально автомобиль показал, как массовая и вполне обычная модель может быть продумана до каждой мелочи – внимание к деталям здесь на уровне иного «премиума». Затем версия Hyundai Tucson Hybrid порадовала технологиями и динамикой. А на финальный заезд «Автомобиль года в Украине» представители Hyundai выкатили Tucson N Line – с оригинальной внешностью и салоном, а также с адаптивной подвеской, которая может менять свою жесткость. Еще раз: новый кроссовер Hyundai Tucson умеет удивлять! При этом оставаясь максимально универсальным автомобилем, который выбирают сотни и тысячи украинцев. Гремучая смесь, которая может привести к победе.

Электромобиль Hyundai IONIQ 5 также зачислили в стан кроссоверов. Хотя здесь смешалось все: хэтчбек и кроссовер, большой размер, полный привод и электромоторы, неформатный салон, масса необычайных решений и технологий. Это прям взгляд из будущего в настоящее. Откровенно говоря, Hyundai IONIQ 5 достоин своей отдельной категории – самый неформатный автомобиль/электромобиль года! Вот только может ли подобный рецепт привести к победе в абсолюте, может ли он претендовать на оптимальный выбор для массы украинцев? Мне кажется, что Hyundai Tucson куда ближе к завоеванию данного титула. Потому, что Hyundai IONIQ 5 – это «вещь в себе», этакий вариант для оригиналов, а не для всех. Но электромобиль, несомненно, очень яркий и передовой.

Компактный кроссовер Opel Mokka создан, как максимально молодежный и оригинальный автомобиль: внешний дизайн в стиле Opel Vizor, 2-цветный окрас кузов, салон Opel Pure Panel. Плюс не пожалели технологий: чего стоят 8-ступенчатый «автомат», системы помощи водителю, запуск электрической версии. Но пожалели практичности: сзади места немного, полного привода нет (а ведь в первом поколении был), подвеска кажется жестковатой. Пожалуй, это один из самых интересных компактных кроссоверов за последние пару лет. Но этого может быть мало для победы в абсолютном зачете.

Большой, просторный, полноприводный – автомобиль Subaru Outback не изменяет выбранному рецепту. Большой клиренс, толковый полный привод, продуманный салон: это все и раньше было в числе преимуществ. Однако теперь автомобиль становится более современным и «продвинутым». Так, со сменой поколений добавились новые технологии и чудо-подвеска, которая отлично сочетает комфорт с энергоемкостью на плохих дорогах. Хотелось бы лишь добавить более мощный мотор. Да и в целом не помешало бы расширить гамму версий…

Он еще не успел появиться, а уже стал легендой – это о внедорожнике Toyota Land Cruiser 300. Полноценный обзор готовится, а пока лишь первые впечатления: неплохой комфорт (мягкая подвеска, но задний мост никуда не делся) и простор салона, мощные турбо-моторы (которые теперь «поехали»), много интересного оснащения для преодоления бездорожья. Вместе с тем – габариты огромны для города, сложности при динамичном драйве (и кто «рысачит» на Land Cruiser?…), высока цена и расход топлива. Выбор и покупка Toyota Land Cruiser 300 по-прежнему контрастны: для одних – непонятный автомобиль, для других – идеал. Особенно в версии GR Sport, где внедорожник проявляет свои лучшие качества. Новый внедорожник Toyota Land Cruiser 300 стал куда современнее и лучше предшественника, при этом сохранив его брутальность и ауру, которая чарует многотысячные армии фанатов. Главный претендент на победу в зачете «Кроссовер/SUV года в Украине»? Не удивлюсь, если так и произойдет.

Автомобиль года в Украине – что это?

Это масштабная акция, проводимая в Украине уже несколько лет: в прошлом не раз рассказывал о «Автомобиле года в Украине»: история, правила, нюансы. Если говорить вкратце, но данная акция собирает новинки, которые дебютировали на протяжении года в Украине, затем среди них проводится общественное голосование на сайте организаторов «Автомобиль года в Украине» и по итогам отбирается десять претендентов на главный титул – легковой автомобиль и кроссовер/SUV. А окончательную точку должны поставить представители СМИ и автомобильные эксперты в ходе финального заезда. Откуда, собственно, я и написал данный репортаж.

Подобных заездов на протяжении года обычно проводится несколько: летом и осенью, с произвольным количеством участников – из разряда «кто хочет». Однако финальный тест-драйв уже обязательный: десять лучших автомобилей, голосование по итогам заезда. В текущий момент времени я знаю, как проголосовал. Но я не знаю, кто победит. Однозначно кто-то из вышеприведенной пятерки финалистов среди легковых автомобилей и кто-то из пятерки кроссоверов/SUV. А какой автомобиль наиболее привлекательный, интересный, подходящий для вас лично? Жду ответов в комментариях ниже!

Disqus Comments Loading...